Что умеет ребенок в 8 месяцев ? - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Для родителей » Развитие ребёнка, воспитание и т.д. » Что умеет ребенок в 8 месяцев ?
Что умеет ребенок в 8 месяцев ?
Администратор-1Дата: Понедельник, 12.03.2012, 19:49 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Награды: 0
Статус: Offline
Что умеет ребенок в 8 месяцев

лепечет так, как будто говорит;
понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову»;
играет в игры с выполнением простейших действий ( «Ладушки» ), танцует;
испытывает сильный страх при расставании с матерью;
четко делит людей на «своих» и «чужих»;
пугается резких, неожиданных звуков ( пылесос, звонок, лай собаки );
самостоятельно встает и ходит у опоры;
самостоятельно сидит;
начинает активно ползать;
может откусывать мягкую пищу и жевать;
переходит с пюре на измельченную пищу;
спокойно воспринимает высаживание на горшок.
Принципы развития на восьмом месяце жизни ребенка

При ползании на руках ребенка остаются бактерии и могут быть перенесены в рот. Всегда мойте ребенку руки после игры и перед едой.
Приучаем ребенка к горшку — учим его порядку, чистоте, предупреждаем запор.
Начал ваш ребенок ползать? Не мучайтесь, если еще не умеет делать того, что уже делает ребенок ваших знакомых. При правильном уходе все наверстает.
Устроили ли вы уже все для того, чтобы опасные предметы, которые ребенок может достать или те, которые ребенок может проглотить, не попали в его руки? Предупредите этим травмы и упрямство,
Хотите путешествовать с ребенком? Старайтесь во что бы то пи стало сохранить регулярность в уходе за ним.
Не искривлены у ребенка слегка голени? Это нормальное явление, но следите, чтобы ребенок был защищен от рахита.
Приучаете ребенка самостоятельно играть? Этим он приучается сосредоточиваться, учится независимости и самостоятельности.
Отец ежедневно играет с ребенком перед купаньем. Мать заботится о том, чтобы ребенок ежедневно был на солнце и воздухе.
Весь уход за ребенком должен быть продуман, чтобы служить основанием выработки здорового молодого человека к жизни.

Развитие ребенка на 8 месяце жизни

Ребенок на восьмом месяце очень резв, сидит без опоры и начинает ползать. Гукает, аукает, издает радостные восклицания, что-то лепечет, издает звуки, в которых нет смысла, но благодаря которым развивает органы речи. Даже произносит «мамама» или «да-да» или «ба-ба», не соединяя, конечно, эти слоги с каким-нибудь значением.
К этому возрасту у ребенка обычно прорезаются оба нижние резца. Он ловко владеет рукой, поднимает и держит большие предметы, как мяч, но учится поднимать и маленькие вещи, как, например, пуговицы.
Однако в рот ребенок сует все, что попало, а потому опасно, когда он играет маленькими вещичками, этим он может заниматься только под вашим наблюдением. Потом дети способны целыми часами играть с коробочкой пуговиц, которые для безопасности надо нанизать на крепкую нить.
Если положить ребенка на спину, он с большой радостью поднимает ножки и со всей силой их опускает на подушку. Просто удивительно, что не болят у него пятки! На кроватке он резво переворачивается с животика на спинку и обратно, так толкает ножками, что не привяжи мы одеяло, ребенок и минуты бы не был прикрыт.
Ребенок очень любит опираться ножками на нашу руку или наше тело, когда лежит перед нами на столе или на кровати. Выжимается, отталкивает, бьет ногами, ползает!

Развитие продолжается
С каждым днем ребенок вам доставляет все больше и больше радости. Он начинает многое понимать, проявляет трогательную благодарность и радость от совместной жизни.
Все ваши улыбки принадлежат ребенку. Особенно во время еды пусть ваше лицо будет озарено улыбкой. Еда покажется вкуснее и лучше переваривается, если ее подают в счастливой и веселой обстановке. Это, естественно, не значит, что вы будете во время еды с ребенком играть, рассказывать ему сказки или декламировать детские стишки. Ребенок не должен привыкать и сам играть во время еды, как не должен привыкать и к тому, чтобы его во время еды развлекали и уговаривали. Ребенок, во время еды, приобрел бы ряд плохих привычек, которые могут сохраняться вплоть до школьного возраста и причинять семье много трудностей.

Перемена в питании
В восьмом месяце мы продолжаем кормить ребенка фруктовым пюре с бисквитом или печеньем.
Самым подходящим временем для пюре является десятичасовое дообеденное кормление; ребенок постепенно приближается к нормальному питанию, т. е. до обеда получает только фруктовый завтрак, чтобы не потерять аппетита к более существенному обеду.
К овощному супу добавляем в этом месяце, по возможности через день, сырой желток. Ребенок к желтку привык за предыдущие месяцы. Желток можно вводить ребенку также в виде гоголя — моголя, подавая его после супа. Целого яйца давать еще нельзя! Только после года. Дело в том, что белок маленьким ребенком плохо усваивается.

Плотная пища
Нужно обратить ваше внимание еще на одно изменение в питании: желательно предоставить ребенку в этом месяце возможность кусать! Этой возможности нет, если мы кормим ребенка, как и прежде, исключительно жидкой пищей.
Кусанием мы упражняем десны, которые благодаря этому приобретают нужную норму и укрепляются. Одновременно при этом упражняются и жевательные мышцы и, наконец, зубы. Без упражнений любой из органов бывает мало развитым. Кроме того, уже пора подготовлять ребенка к нормальной пище. Если ребенок слишком долго получает исключительно размельченную пищу, он к ней привыкает, и мать встретится с большими затруднениями, когда позже захочет научить ребенка есть нормальную пищу.
Поэтому хорошо включить в расписание блюд ребенка уже сейчас ка-кую-нибудь плотную пищу. Самой подходящей в этом отношении будет сухая булка. Мы ее и дадим ребенку в ручку, а в рот он ее потянет инстинктивно сам и начнет жевать, упражняя этим мышцы, зубы и десны. И даже в том случае, если ему удастся иной раз проглотить маленький кусочек, то это не беда, он сильно смочен слюной. Большая же часть булки, размоченная слюной, будет размазана по подбородку и вокруг него. Пусть вас это не удручает! Ребенок скоро приобретет сноровку.

Кормление грудью и отнятие от груди
На восьмом месяце, руководствуясь, естественно, советом своего врача, заканчиваем отнятие от груди.
Отнимать начинаем так, что сначала одно кормление заменим едой из бутылки или из чашки, в которой приготовим неразбавленное молоко, 200 мл в одной бутылке.
Через неделю или 10 дней, постоянно заменяя одно кормление грудью питанием из бутылки, заменим также бутылкой и второе кормление грудью. Затем вновь подождем 7—10 дней, после чего заменим бутылкой и следующее кормление грудью. Ввиду того, что, вместо четвертого прикладывания к груди, мы уже раньше ввели кашу, а вместо пятого даем зелень, мы в течение месяца или шести недель полностью отнимем ребенка от груди. Поэтому начинать это следует приблизительно в половине 8-го месяца, чтобы к концу 9-го ребенок был окончательно отнят от груди.
Если мать руководствовалась советом предыдущих глав, приучала ребенка к прикорму при кормлении грудью и учила ребенка пить из чашечки, то она отнимет ребенка от груди без затруднений, а ребенок легко привыкнет к перемене.
В летнюю жару ребенка лучше продолжать кормить и не отнимать от груди до тех пор, пока не спадет жара. Материнское молоко безопаснее коровьего, которое в жару легко портится, и в котором легко размножаются микробы заразных болезней, особенно кишечных. Сушеное молоко безопаснее.
В деревне выгоднее иметь под рукой молоко от здоровой коровы, чисто полученное и тщательно переваренное и остуженное.
Пищу, заменяющую материнское молоко, можно ребенку давать из бутылки или из чашки. Если вы уже научили ребенка пить из чашки, то поите его из нее и молоком. Ночное кормление в этом месяце уже отпадает.
Медленным и постепенным отнятием от груди вам удастся преодолеть затруднения, вызванные тем, что ребенок не хочет отказаться от материнской груди. А также и затруднения матери. В следующем месяце мы поговорим о том, как можно помочь матери в случае заболевания молочных желез.

Основные питательные вещества пищи
Ваш очаровательный ребенок растет. Отчего у него такие розовые щечки и откуда у него берется столько силы для движений в течение всего дня?
Питание способствует развитию детского организма. Пища ребенка по своему сложению не может быть произвольно составленной, а должна быть продумана, чтобы ребенок получил то, что необходимо для развития его организма.
Поэтому было бы полезно, чтобы родители ознакомились с основными питательными веществами пищи, поняли, насколько каждое из них важно для человеческого организма и сознали, что многое зависит от их правильного выбора и сочетания.
Что собственно требуется ребенку для построения его тела?
Белки
Ткани организма образуются из белков. Организм ребенка должен строить много новых тканей, так как он растет, и сверх того еще должен заменять и те части тканей, которые изнашиваются.
Белки являются ценной составной частью пищи.
В чем они содержатся? В молоке, мясе, яйцах, в стручковых растениях и в крупах.
Углеводы
Это крахмал и сахар. Они являются главным источником силы (энергии). При их сгорании в организме образуется тепло.
Если организм их не использует, они превращаются в жир и откладываются главным образом в подкожной клетчатке.
Поэтому люди, вводящие в себя слишком много углеводов и мало двигающиеся, жиреют.
Крахмал — это хлеб, крупы и картофель.
Сахар — в сахаре, в кондитерских изделиях, фруктах; в большом количестве он содержится в сушеных фруктах, частично также в молоке и зелени.
Жиры
Жиры поставляют тепло и энергию, и, если они не используются, то откладываются в организме. Позднее, в случае недостатка жиров в принимаемой пище, организм ими вновь может воспользоваться.
Жиры находятся в молоке, сметане, масле, сырах, желтке, жирном мясе и в растительном масле.
Минеральные соли
Организм нуждается в минеральных солях для построения скелета и тканей. Кальций и фосфор служат построению костей и зубов. Кальций содержится в молоке, в молочных продуктах, сырах, яйцах, цветной капусте и в зеленых овощах.
Фосфор находится в молоке, хлебе, в стручковых растениях, рыбе, шпинате, кольраби и капусте.
Железо содействует образованию красных кровяных шариков. Оно со-держится в печени, селезенке, в мясе, в яйцах, сметане, салате, и в стручковых растениях.
Витамины
Витамины нужны организму в значительно меньшем количестве. По сравнению с остальными составными частями пищи, их достаточно всего несколько миллиграмов. Однако они необходимы для жизни. Мы их назвали разными буквами азбуки. Для того, чтобы ребенок был здоров и рос, ему необходимо регулярно вводить эти вещества.
Витамин А способствует здоровому росту, укрепляет мышцы, увеличивает аппетит, способствует сопротивляемости против инфекции. Предупреждает также некоторые главные болезни. Этот витамин содержится в молоке, сметане, масле, рыбьем жире, печени, желтке, шпинате, кудрявой капусте, в моркови и в помидорах, ежевике, малине и чернике.
Витамины В — строят и укрепляют нервную систему. Содействуют образованию красных кровяных шариков, росту и аппетиту. Их мы найдем в пище из круп, в молоке, в свежих фруктах и зелени, в дрожжах, печени, почках, в свежем мясе.
Они не уничтожаются ни при варке, ни при жарении.
Витамин С — предупреждает и лечит цингу. Надежным источником витамина С являются лимоны, апельсины, шиповник (чай из шиповника зимой), помидоры, шпинат, капуста, кольрабы, картофель, кудрявая капуста, салат, цветная капуста и клубника.
При варке и жарении количество витамина С уменьшается, но и оставшегося количества бывает достаточно. Потери происходят главным об-разом в тех случаях, когда мы сваренной пище даем остыть, а затем снова ее разогреваем, а ведь до подогревания эти продукты были богаты витаминами С. Избегайте также металлических терок — металл уничтожает витамин С окислением.

Вес
Таблица веса и роста
Ребенок в конце восьмого месяца весит, в среднем, около девяти килограммов.
За 2 недели ребенок прибавляет в среднем, приблизительно, от 220 до 250 гр, т. е. столько же, сколько в предыдущем месяце. Взвешивайте ребенка регулярно через каждые 14 дней и не забывайте вес тщательно записывать. График веса хорошенько спрячьте. Взвешивайте всегда при одинаковых условиях. Это значит, голенького ребенка, в одно и то же время дня, перед кормлением, по возможности после мочения и после стула.

Запор
У детей, которых кормят грудью, запор бывает нормальным явлением. Они очень хорошо переваривают материнское молоко, в результате чего образуется очень мало остатков, которые не в состоянии вызвать стул. Случается, что у таких детей желудок действует только раз в два дня.
Не волнуйтесь, если у ребенка один день не подействует желудок. Если у него нет при этом болей и он не капризничает, то вмешательства не нужно. Спокойно подождите до следующего дня, когда у него несомненно желудок подействует. Никогда не давайте ребенку средств, вызывающих стул. Они, может, быстро и помогут, но после них запор бывает еще сильней. Дело в том, что они раздражают кишечник.
Если у вашего ребенка запор бывает частым явлением, хотя вы его и не кормите грудью, сделайте лучше изменения в распорядке дня, а тем самым устраните причины запора.
Кашу ребенку варить лучше из цельных круп, например, овсяную кашу. Они помогают движению кишечника.
В ожидании стула, массируйте ребенку животик, как это показано на рисунке. Рядом с ребенком положите часы, или представьте их себе и массируйте, делая кругообразные движения по направлению часовой стрелки! В этом направлении расположена толстая кишка, где, по всей вероятности, и задержались испражнения.
Вместо воды или фруктовых соков, давайте отвар из чернослива или сушеных фруктов, немного подслащенных.
Если у ребенка и в течение всего следующего дня не будет стула и если он капризничает — по всей вероятности от газов — вставьте ему осторожно трубочку или свечку.
Запор может быть вызван также психическими причинами. Ребенок знает, что его щепетильные родители будут крайне обеспокоены, если у него не будет стула; чтобы привлечь к себе больше внимания, он не напрягается, и желудок не действует.
Поэтому родителям не следует перед ребенком говорить о том, что у него не было стула и даже не проявлять беспокойства.

Ребенок приучается к горшку
У многих детей с самого рождения желудок действует в определенное время. Проследите за этим и воспользуйтесь этим временем, чтобы привить ребенку навык к регулярному стулу в будущем.
Если же у вашего ребенка желудок действует не в определенное время, то уже пора начать вырабатывать навык.
Если вы можете выбрать время, то лучше всего, чтобы желудок действовал утром или до обеда. И у взрослого человека должен быть стул утром перед уходом на работу. Если вы этот навык привьете ребенку уже с грудного возраста, вы избавите себя от больших забот. Вы знаете по собственному опыту, сколько забот и денег стоит избавиться от запоров, которые возникают часто по небрежности и из-за недостатка правильного навыка!
Если вы привьете ребенку навык к регулярному стулу, то в дальнейшем вы сэкономите много времени, труда и забот; кроме того, хорошо привитой навык помогает предовращать запоры.
Неустанно заботьтесь о том, чтобы горшок не был холодным и чтобы ребенку было удобно на нем сидеть. У ребенка желудок должен подействовать в течение 5—10 минут. Дольше его на горшке не держите. В целях выработки навыка помогайте ему звуками «а-а», чтобы он научился соединять сидение на горшке с повышением брюшного давления и со звуком, который он сам когда-нибудь позже будет издавать, прося тем самым, чтобы его посадили на горшок.

Кривые ноги
В то время, когда ребенок начинает ползать, родители внимательно следят за телом ребенка, от их внимания не ускользнет, что его голени искривлены внутрь. Такое искривление свойственно в той или иной степени большинству детей.
В большинстве случаев это ничего не значит. Искривление может быть врожденным, или же является следствием естественного положения в матке. Такое искривление до двух лет полностью выравнивается.
Но не исключена, конечно, возможность и рахита. При нем кости бывают не ровными, а искривленными. Спросите у врача, который вас, в случае надобности, пошлет к специалисту-ортопеду.
Он избавит вас от забот и посоветует вам, что нужно делать для того, чтобы устранить этот недостаток.
Будьте однако спокойны, если вы с раннего возраста даете ребенку все, что ему положено: материнское молоко, солнце, воздух, хорошее питание и витамин Б.
Ползать ребенку очень полезно, потому что это укрепляет мышцы и в то же время не обременяет костей, как ходьба.
Лучше развивается и свод ступни, благодаря чему не возникнет позднее плоскостопие.
Никогда не заставляйте ребенка ползать и в особенности стоять. Предоставьте это полностью его собственному стремлению. В противном случае несозревшие кости под влиянием тяжести начали бы кривиться.

Ребенок умеет ползать
Ползание — хорошее упражнение для ребенка, потому что оно помогает укреплять мышцы. Иногда вы встречаетесь с мнением, что давать ребенку ползать не полезно, так как он может запачкаться, заразиться и ранить себя. Это мнение правильно в том случае, если ребенок ползает без. наблюдения по грязному полу. Мы не так себе это представляем.
Ребенок сначала начинает ползать по кроватке. Как только вы это заметите, выгодно приобрести для ребенка так называемую загородку, или же отгородить для этой цели в помещении безопасный угол. По чистому полу и полотняной или другой стирающейся подстилке ребенок может ползать, сколько ему угодно. Кроватка должна служить исключительно для сна, в противном случае он в ней плохо засыпает.
Если угол чистый, то тем самым отпадает возражение о грязи и заразе. Большой травмы также не может произойти. Время от времени появляющиеся шишки и царапины или прищемленные пальцы не являются для ребенка ничем иным, как приобретением необходимого опыта. Без этого он не может научиться правильно владеть руками и ногами.
Ребенок лежит на животике, подтянет скорченные ножки, вытянет вперед ручки, подтянет тело, ножками при этом упрется и оттолкнется, и вот он уже на небольшое расстояние подвинулся вперед.
Как только он приобретет практику, то согнет ножки под животик, ручки вытянет, как можно дальше и ползет «на четвереньках». Такому ползанию мы должны в максимальной мере содействовать, так как в этот период у ребенка крепнут мышцы, а у ступни достаточно времени для развития свода. Если бы ребенок преждевременно стал на ножки, то могла бы возникнуть угроза, что вес тела воспрепятствует правильному развитию свода ступни и у ребенка возникнет плоскостопие, а может случиться, что в результате этого возникнет и искривление ног.

Загородка
Так мы называем охранный заборчик из деревянных жердочек, скрепленных снизу и сверху рамами. Купленная загородка устроена так, чтобы ее можно было складывать, и чтобы она не занимала много места, когда ею не пользуются. (Позже это удобство бывает однако причиной постоянного крика, а именно в тех случаях, когда ребенок в щелях прищемляет пальцы или кожу.)
Загородка доставляет детям много радости, ведь это фактически их физкультурный зал.
Для матери эта загородка представляет облегчение, так как ребенок в ней находится в безопасности, он отгорожен от таких опасных мест, как печка, лестница, холодные и грязные места.
Хорошо было бы эту загородку покрасить белой краской, чтобы легче видеть на ней грязь. Это бы нас заставило ее чаще мыть. Мир ребенка теперь стал шире, но с переходом на пол, за загородку, увеличилась также возможность инфекции. Поэтому необходима максимальная чистота и осторожность.
Загородку поставьте на тщательно вычищенный ковер или начисто вымытый пол, на который положите холст сурового полотна, или чистое шерстяное одеяло.
Так как при ползании ребенок стянул бы подстилку, завяжите ее за угол загородки, или пришейте тесемки и завязывайте их за палки за-городки. Это не очень практично, потому что тесемки будут рваться, а может разорваться и материя.
Остается только одно: постоянно поправлять под ребенком подстилку, чтобы он не сидел на холодном полу. Оставить ребенка совершенно без присмотра нельзя, даже в эагородке. В загородке у ребенка много возможностей. Он трогает планки, трясет их, ездит по ним руками — пока в один прекрасный день самостоятельно не станет на ноги! Какая это будет радость!

Травмы (несчастные случаи)
Дети, испытавшие прелесть движения, лезут всюду. Не остаются там, куда их сажают. Не спускайте с них глаз, если они не находятся под защитой своей загородки.
Несчастные случаи в этом возрасте обыкновенно возникают тогда, когда мать оставляет ребенка, хоть на минуту, самого в неогороженной постели, на столе или на стуле. Мать, скажем, отойдет на минутку, чтобы снять сбегающее молоко или открыть на стук двери, а несчастье уже тут как тут.
Не отходите от ребенка, пока не загорожена кровать или не закреплена загородка. Если в квартире есть ступени, защитите их барьером, который даже сами можете сделать, и который помешает ребенку прежде¬временно упражняться в ползании по ступенькам. Не полагайтесь на случай, который сохранит вашего ребенка, а просто напросто устраняйте возможность какой бы то ни было травмы.

Выделения
Если вы были последовательны и терпеливы, у вашего ребенка уже, вероятно, выработался навык в определенное время проситься на горшок. Обычно это бывает один или два раза в день. Однако, необычная пища, новый вид овощей, увеличение количества сока или другие фрукты, могут иногда несколько нарушить регулярность стула, так что пеленка может еще оказаться загаженной. Теперь уже время сочетать процесс мочеиспускания с каким-нибудь звуковым его обозначением. Ребенок к этому привыкнет, особенно в том случае, если мать это слово будет ясно повторять, сажая ребенка на горшок.
Используйте каждую свободную минуту и попытайтесь выработать систематический навык. Работающие матери иногда жалуются, что для них это слишком строгие требования, так как ребенок мочится еще очень часто, и что у них мало возможностей к выработке этого детского навыка. И все-таки при всяком удобном случае подготавляйте почву для выработки этого навыка.

Воспитание ребенка
Ребенок уже достиг того возраста, когда понимает некоторые простые ваши требования, как, например, спать, утихнуть, сесть на горшок. Ребенка следует вести к тому, чтобы он вас слушался.
Иногда в этом возрасте наблюдаем у ребенка проявление упрямства. Это результат неправильного воспитания.
Если вы будете знать, как правильно воспитывать ребенка, и будете это проводить в жизнь, вы предотвратите появление и развитие упрямства.
Прежде всего ни мать и никто из окружающих не смеют сами вызывать у ребенка проявление упрямства, даже в шутку. Начинается это обычно тем, что кто-нибудь ребенка, шутя, дразнит. Протягивает ему, например, что-нибудь, а потом отдернет руку и скажет: «А вот и не дам! Нарочно не дам!» И если даже подающий при этом смеется и ребенок в восторге от этой сцены, зародыш упрямства уже налицо. Ребенок подражает, и в будущем он будет поступать таким же образом. Если бы он умел говорить, то сказал бы приблизительно так: «А вот и не послушаюсь! И нарочно не послушаюсь.» Не разрешайте, чтобы кто-либо играл с ребенком подобным образом. Конечно, и сами не давайте повода возникнуть проявлению упрямства.
Если ребенок протянет к чему-нибудь руку, а вы этого дать ему не можете, скажем, это какая-нибудь не безопасная игрушка, спокойно откажите ребенку в просьбе и понятным для него языком дайте ему понять, что просимый предмет представляет для него опасность. «Это причинила бы тебе боль!» Такое объяснение необходимо, чтобы у ребенка от непонимания не появилось ощущения неправды или упрямства.
Еще лучше, конечно, все такого рода вещи удалять от ребенка, а если их нельзя давать ему в руки, то сделать так, чтобы он их не видел, и у него не появилось бы желания просить их. Чем меньше будет таких отказов, кончающихся сценой, тем меньше будет предпосылок для развития в ребенке упрямства.
Наоборот, сделайте так, чтобы у него было много не игрушек, а предметов, к которым он мог бы прикасаться. Ребенка интересует все, и он хочет заниматься и играть со всеми вещами, которые видит вокруг себя. Это он делает не с целью вас сердить, а потому что это его единственная возможность учиться познавать мир и развивать свой разум. Любознательность является самым лучшим учителем и ее нужно поощрять!
Если вы окружите ребенка предметами, которые полностью могут удовлетворить его любопытство и к которым он может прикасаться, то этим самым вы помогаете ему. Если вы постоянно будете его останавливать окриком: «Оставь это! Не трогай этого! Иди вон!» — вы пробуждаете в ребенке упрямство и тормозите его развитие.
Упрямые дети часто не хотят ни есть, ни спать. Особенно это делают дети, у которых чрезмерно добросовестные родители. Ребенок знает, что если он их не послушается, то сейчас же будет окружен вниманием родителей, которые будут его старательно уговаривать, стремясь разными обещаниями и подарками сделать послушание приятным для него моментом. Мы описали ребенка, который испорчен плохим воспитанием. Не делайте этого! Не браните его, не расстраивайтесь и сами. Если ребенок рассердится, не обращайте не него внимание.
Часто родители что-нибудь прикажут ребенку, но как только ребенок, не исполнивший приказания, начнет плакать, не настаивают дальше на исполнении приказания. Это, конечно, неправильно. Лучше не давайте приказания, если не будете полностью настаивать на его исполнении! Тогда не будете понапрасну терять своего авторитета. Лучше меньше приказывать, но приказание, данное один раз, ребенок должен исполнить!
Если вы решили не ходить к ребенку и дать ему возможность выкричаться, нельзя через минуту отойти и отменить распоряжение! Это выглядит жестоко и бессердечно, у матери от этого разрывается сердце, но и вы и ребенок будете в конце концов награждены: ребенок — хорошим характером, а вы — радостью, которую вам будет доставлять воспитанный ребенок, царящей тишиной и дисциплиной дома.
С детьми разговаривайте спокойно, глубоким голосом, и вообще ведите себя спокойно, Некоторые женщины прямо рвут нервы высоким и крикливым голосом, которым, как им кажется, следует говорить с ребенком.
На малого ребенка оказывает влияние каждый, находящийся вблизи ребенка человек, особенно вы, мать. Если вы расстроены, нервны и нетерпеливы, вы вызовете у своего ребенка упрямство, или будете способствовать тому, что он будет неуверенным в себе и забитым.

Учим владеть собой
Навык чистоты следует прививать ребенку с самого начала. Надо приучать ребенка к тому, чтобы он полюбил чистоту, чтобы привык к ней и постоянно ее требовал. Этим самым одновременно вырабатывается и отвращение к грязи, а кто привык к физической чистоте, будет, вероятно, требовать и чистоты нравственной.
Привычка к нормальной, не раздражающей пище, будет способствовать здоровому развитию тела и духа; отвращение ко всякого рода раздражающим веществам (спиртные напитки), вероятно, перенесется инстинктивно и на более старший возраст и будет оберегать от разного рода раздражений.
Навык любви к свежему воздуху, солнцу и физическим движениям повышает не только физическую выносливость, но вырабатывает и элементы характера. Основы навыков закладываются именно в эти месяцы, которые как раз проходят, и которые являются очень важным для дальнейшего физического и психического развития.
Навык это первое, но не единственное средство воспитания. Постепенно навык уступает место сознательной дисциплине.
Поэтому направляем внимание на то, чтобы с самого раннего возраста воспитывать волю, дисциплину, правдивость, честность, воспитывать чувства. Это — воспитание характера.
С нашим маленьким человеком в этом отношении внешне можно сделать очень мало! Но все же кое-что сделать можно! Каждому ребенку устроим собственную кроватку и там, где это возможно, он не будет спать в том же помещении, где спят взрослые. Эти мероприятия позволят избежать возникновения преждевременного раздражения, а позже и пробуждения полового инстинкта.
Твердая, ровная постель закаляет, отучает от изнеженности. Первое, чем учится ребенок владеть, это плач. Разумные родители нянчат и ласкают ребенка не тогда, когда он плачет, а наоборот тогда, когда он бывает хорошим. За то, что ребенок не плачет и не кричит, его нужно похвалить. Грудной ребенок быстро поймет, за что его хвалят! Восьмимесячному ребенку даем понять, что мы охотно исполним его разумное желание, выраженное ручонками и улыбкой, но никогда не исполним того, чего он хочет достичь своим криком. В этом случае ребенок впервые должен владеть собою.
Позже будут и другие возможности научить ребенка самообладанию.

Неправильные навыки
Наблюдали ли вы у своего ребенка онанизм? Вероятно, вы с возмущением скажете: Конечно нет! Не ищите, однако, в этом термине что-то ужасное. Это просто игра со своими наружными половыми органами.
Каждый ребенок играет со своими наружными половыми органами. Маленький ребенок играет со своими пальцами, играет с ножками, играет с каждым бросающимся в глаза и торчащим предметом. Ясно, что мальчик будет играть со своим наружным половым органом. Девочка опять- таки может найти в наружных половых органах выделяющиеся бугорки и будет водить по ним пальцами. Оба получают от этого приятное осязательное ощущение. Больше ничего, потому что для более сильного полового удовлетворения у них не развиты еще необходимые органы.
Говорят, что к игре с наружными половыми органами их толкает раздражение вблизи находящихся частей. Так, например, у девочек глисты, переползающие из прямой кишки в наружные половые органы, у мальчиков сужение или соединение крайней плоти, у обоих грязь или остатки мочи.
Следите за тем, чтобы ничего подобного у вашего ребенка не было! Особенно тщательно следите за чистотой! Мальчику, по крайней мере, раз в неделю, при купании следует оттянуть крайнюю плоть и обмыть. Девочке обмываем наружные половые органы и область заднего прохода спереди назад. Никогда не делайте этого в обратном направлении, от заднего хода к наружным половым органам, чтобы девочка не приучалась к этому и чтобы этот навык не был причиной перенесения инфекции в половые органы.
Вытирать нужно, прикладывая полотенце и промокая, но не тереть, потому что трением можно вызвать зарождение полового раздражения. Если ребенок трогает половой орган слишком часто, нужно дать осмотреть ребенка врачу, нет ли какой-нибудь причины медицинского характера, заставляющей ребенка трогать наружные половые органы.
Устранив причину, устраняем и следствие. В том случае, если причиной будет случайно обнаруженное ребенком приятное ощущение и он стремится его повторить, то в таких случаях можно достичь результата путем отвлечения его внимания и стремлением отучить ребенка от этого.
Онанизм свидетельствует о том, что ребенок еще не умеет владеть собою, свидетельствует об инстинктивности, тогда как нашей целью является самообладание и внутренняя дисциплина.
Достаточно систематически давать пальчикам ребенка другую работу, привлечь его внимание к игрушке. Терпеливо снова и снова отнимать его руки. Никогда при этом не сердитесь и не наказывайте ребенка.
Позже в нашем распоряжении будет уже больше средств для правильного воспитания ребенка.
 
Форум » Для родителей » Развитие ребёнка, воспитание и т.д. » Что умеет ребенок в 8 месяцев ?
Страница 1 из 11
Поиск:

Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 196
Мини-чат
200
Местоположение
Статистика
Total users: 42
Зарегано на сайте:
Всего: 42
Новых за месяц: 1
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них:
Модераторов: 0

Администраторов: 2
Проверенных: 0
Обычных: 39

Из них:

Парней: 16
Девушек: 22
OnLine
Юзеры онлайн:
Нас посетили:

Партнеры