[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Для родителей » Развитие ребёнка, воспитание и т.д. » Что умеет ребенок в 5 месяцев ?
Что умеет ребенок в 5 месяцев ?
Администратор-1Дата: Понедельник, 12.03.2012, 19:41 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Награды: 0
Статус: Offline
с удовольствием рассматривает лица на картинках;
мелдично гулит, переходя на лепет;
хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы;
различает знакомых и незнакомых людей;
демонстрирует настороженное отношение к незнакомцам;
самостоятельно 5-10 минут занимается игрушками;
переворачивается со спины на живот, подтягивается на руках, пытаясь сесть;
лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук;
играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам.
Принципы пятого месяца

Регулярная ежедневная подача овощей является необходимым дополнением питания ребенка.
Каша, являющаяся новым меню ребенка, не кормленного грудью, означает увеличение минеральных солей и крахмала — увеличение силы.
Ребенок научится пить из чашки — следующая ступень самостоятельности.
Тесное сотрудничество и взаимодействие между родителями и яслями!
Первое и основное условие здоровья человека — это порядок в еде, сне, во всем!

Развитие ребенка на пятом месяце

Вашему ребенку 5 месяц. Именно сейчас вы можете впервые услышать от любимого чада что-то, похожее на самое главное слово: «Ма-ма». Конечно, пока младенец говорит его случайно, осваивая новый вид речи – лепетную. А звукосочетания «ма», «ба», «па», «да» - самые простые. Поэтому ребенок будет радовать вас и себя, растягивая и распевая их целыми днями.

Младенец весь настроен на общение с взрослыми. Лучшей игрой для него становится та, где есть диалогическая речь. Недаром масса потешек состоит из вопросов и ответов! Если у малыша активно развивается речевой аппарат, ответы он вскоре сможет повторять за вами. Хотя пока это лишь попытка копирования, а не полноценная речь.

К 5-6 месяцу малыш уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки ребенка в этом возрасте, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту. Некоторых родителей это тревожит и даже огорчает, так как им кажется, что у малыша появляются вредные привычки, от которых потом будет трудно отучить. Но дело в том, что младенец, исследующий мир, помимо привычных взрослому человеку зрения, слуха и обоняния, активно использует осязание и вкус, значение которых для процесса познания в этом возрасте трудно переоценить. Поэтому ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу ребенка, стремящемуся все "попробовать на зуб". Однако родители должны следить за тем, чтобы рядом не оказалось мелких или острых предметов, опасных для малыша.

При общении со взрослыми у 4-5 месячного ребенка развивается комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции - улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков.

Ребенок переворачивается на бок и, опираясь на руку, садится. Лежа на спине, он быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее. Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги "ба", "ма", "да", лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.

На 5 месяце ребенок активно знакомится со своим телом. Многие мамочки тревожатся, когда видят, что ребенок ощупывает свои половые органы. На самом деле такие действия вполне естественны. Беспокойство должна вызывать лишь ситуация, если кроха постоянно фиксируется на этом занятии. Подобное поведение говорит о том, что малыш испытывает постоянный телесный дискомфорт ( например, вы редко меняете ему подгузники или неправильно пользуетесь ими или детской косметикой, из-за чего возникло раздражение в области гениталий ).

В этом возрасте очень важно проследить за тем, чтобы врожденный физиологический гипертонус постепенно проходил. Только тогда малыш сможет ловко управлять руками, ногами, всем телом, научиться ползать, сидеть, вставать. В этом вам помогут игры на расслабление и чувство ритма.

Как обстоит дело с прививками?
В этом месяце вашему ребенку должны сделать прививку против дифтерии и коклюша. Прививка делается между третьим и пятым месяцами. Возможно, что ваш ребенок получил уже вторую прививку против этих болезней! Проверьте это по таблице.

Изменения в меню
Молоко было и остается главным питанием ребенка до первого года жизни. К этому питанию уже с самого начала прибавляем по предписанию врача витамины Д и С. Кроме того ребенок получает овощной суп, к которому он уже привык в четвертом месяце. Вечером его можно покормить кашей.

Новое для ребенка
Таблица введения прикорма
До сих пор ребенок получал только жидкую кашу, теперь неожиданно появляется полужидкая пища! К ней ребенок должен теперь привыкать.
Наиболее подходящее время для подачи каши — это вечернее кормление. После более густой пищи ребенок дольше не будет ощущать голода и быстрее научится спать ночью, не требуя ночного кормления.
Небольшое количество каши возьмем на ложечку и легонько, но настойчиво введем в рот ребенка. Возможно, что каша долго будет пережевываться, возможно, что ребенок ее выплюнет. Не думайте, что это обусловлено тем, что ребенку она не нравится. Он просто не знает, как ее проглотить. Подождите немного, затем дайте вторую ложку, а потом следующие.
Опыт повторите вторично в то же самое время. Поощряйте ребенка своим поведением — улыбкой и словом. Держите себя так, как будто все это само собою понятно, и что вы ожидали, что ребенок такое вкусное блюдо будет есть с аппетитом.
Некоторые дети привыкают к этому сейчас же, другие — после нескольких попыток. Не старайтесь, чтобы ребенок с самого начала ел много, даже и тогда, когда он не сопротивляется. Действуйте медленно, помните о его органах пищеварения, которые теперь должны привыкать к новой пище.

Приготовление пюре из овощей
В прошлом месяце мы стали давать ребенку овощной прикорм и овощной суп. В этой пище содержится большое количество минеральных солей, особенно железа.
В овощи нельзя прибавлять очищенной соды, что некоторые хозяйки делают для ускорения варки и для сохранения цвета овощей. Пюре из овощей для густоты заправим одной чайной ложечкой заправки на масле и прибавим по вкусу сахару, поскольку это облегчает кормление.
В период, когда нет свежих овощей, можем пользоваться сухими (правильнее, лишенными воды). У нас их изготовляют очень высокого качества. Можно также использовать мороженые овощи.

Отказывается ваш ребенок от овощей?
Возможно, что ребенок их выплевывает. Это еще не рвота! Не бойтесь этого. Это он делает с непривычки. Будьте однако очень осторожны и хорошенько просматривайте еду! Не подгорела ли зелень? Не улучшить ли вкус прибавкой сахара?
Если вы убедились, что все в порядке, давайте пюре терпеливо и на следующий день. Будьте спокойны, веселы и твердо настаивайте на своем. Не делайте шума. Чем больше будете принуждать ребенка, тем скорее вызовете в нем представление, что новая еда является чем-то очень неприятным. Новые блюда вводите не торопясь, постепенно, без раздражения и нервирования ребенка.
Если будете терпеливой и твердой, то ребенок, без сомнения, скоро научится есть всякие овощи и полюбит их.

Кормление грудью, прикармливание и искусственное питание
Для пятого месяца остается в силе кормление ребенка грудью. При каждом кормлении в виде «закуски» даем ему 1—2 ложечку овощного пюре.
Если врач найдет, что кормление грудью для вашего ребенка недостаточно, он даст вам наставления для прикармливания.

Учите ли вы ребенка пить из чашки?
Если вы иногда даете ребенку пить из чашки (фруктовый сок, воду), то вы приучаете его к ней и этим облегчите в будущем отнятие от груди и обучение прилично есть.
Чашечку нужно прижать к нижней губе ребенка, чтобы он не мог вертеть головкой или дергаться, что любит делать всякий живой ребенок.
Сначала он немного прольет, даже и на десятый раз может это случиться, но все же со временем успех станет заметным. Предоставьте ребенку ручками держать небьющуюся чашку или дайте ему такую, которой вам не жалко (но дайте красивую чашку, чтобы уже с самого раннего детства ребенок был окружен полезными и эстетически приятными вещами). Приучайте его к самостоятельности постепенно. Как только ребенок научится самостоятельно и хорошо сидеть, поставьте чашку с соком или водой прямо перед ним и предоставьте ему обслуживать самого себя. Незаметно наблюдайте за ним, а если он самостоятельно выпьет содержимое чашки, похвалите его.
Не желайте нескольких ложечек еды, которая при этом пропадет. Иногда также чашка окажется разбитой или ребенок будет весь облит едой, и вы должны будете его переодеть. Не кричите на ребенка. Спокойно все приведите в порядок, говорите с ребенком серьезно, как с разумным человеком.
Если всему причиной неопытность, неуклюжесть и неловкость, повторите все снова, при более подходящих условиях. Если всему причиной чрезмерная резвость или умышленность, наставляйте его спокойно и серьезно, но без гнева. Спокойный шлепок по ручке при повторном непослушании (но опять повторяю: только при повторном) приносит хорошие результаты.

Регулярность во всем
Основным условием выработки хороших навыков является последовательность. Конечно, вы сами должны соблюдать до мельчайших подробностей регулярный распорядок дня.
Если вы руководствовались точно составленным правильным планом, ваш ребенок уже должен был приучиться ожидать в определенный час кормление, купание и время сна. Ребенок, который не приучен к этому, часто капризничает и может нарушить весь ход домашнего хозяйства.
Правильное воспитание ребенка требует, конечно, также, чтобы домашнее хозяйство и навыки всех близких были регулярными и правильными.
Гораздо легче учить ребенка хорошим навыкам в той семье, где все идет гладко, все на своем месте, где у всех хорошие санитарно-гигиенические навыки.
Ну а с вами как? Если вы ведете регулярный и гигиенический образ жизни, вы будете в состоянии успешнее воспитать своего ребенка, чем нервная и вечно измученная женщина, которая летает, как сумасшедшая, бросается от одного к другому, и которая даже поесть не может спокойно.
В первую очередь вам самой необходима регулярность во всем: в еде, сне, работе.
Вы должны также помнить о спокойном дневном отдыхе, во время которого вы могли бы немного почитать и подумать: Это касается вас, но это также в интересах ребенка.

Вес ребенка на пятом месяце
Ребенок весит в среднем в этом возрасте около 7 кг, таким образом его вес от рождения удвоился.
Ежедневная прибавка в весе все еще равняется приблизительно 18—24 гр. Таким образом за 14 дней, когда ребенка взвешивают, это составит от 250 до 340 гр. Это те средние показатели, которые, однако, не всегда и не для каждого ребенка обязательны. Таблица веса и роста

Памперсы
Не надевайте ребенку памперсов! Они препятствуют испарению и дыханию кожи, так как кожа слишком нагревается и запаривается. Появляется опрелость. Только у грудных детей старшего возраста можно ими пользоваться, но и то в исключительных случаях и на короткое время.
Если идете с ребенком куда-нибудь, лучше возьмите про запас несколько пеленок и перепеленайте его. Имейте в запасе несколько вязаных бумажных штанов-чулок (зимой шерстяных), которые также являются в некоторых отношениях предохранительными.

Зубы
Теперь уже прошло четверть года с тех пор, как вы были в последний раз у зубного врача. Вы кормите грудью ребенка, а это значит, что вам требуется много кальция для образования молока. Если вы не следите за правильным питанием, может случится, что вам организм будет брать кальций из зубов, и они могут начать портиться. Поэтому мы рекомендуем вам снова пойти и дать просмотреть свои зубы врачу.
Возможно, что осмотр ваших зубов врачом окончится тем, что врач не найдет нужным принимать меры или найдет очень незначительную порчу. Это доказательство того, что ваша пища рациональна и соответствует требованиям.
Если врач обнаружит несколько порченых зубов, спросите его, какую пищу вы должны в будущем принимать. Если он порекомендует вам какие-нибудь препараты с кальцием, как прибавление к еде, добросовестно их принимайте.

Сбрасывает ваш ребенок с себя одеяло?
Конечно да! — потому что ваш ребенок резв и понимает, что одеяло греет. Без одеяла приятней! Он однако долго еще не будет понимать, что через несколько минут это приятное ощущение пройдет и ему станет холодно. Поэтому мать должна снова и снова прикрывать ребенка.
Будет гораздо экономнее, в смысле времени, привязать одеяло ребенка подходящим образом к кроватке.
Можете пришить к одеялу или пододеяльнику тесемки и ими прикрепить одеяло к прутьям кроватки. Часто от этого однако рвется пододеяльник или ребенок, двигая ножками, выбрасывает вкладыш и остается только под пододеяльником.
Будет лучше, если вы, вместо крепкой тесьмы, используете резинку для подвязок, на конце которой будут застежки для пристегивания чулок. Длина их должна быть 20 см. Один конец резинки укрепите английской булавкой сбоку к матрацу, а другой конец пристегните к пододеяльнику или одеялу, если, конечно, оно не очень плотное. От этого с пододеяльником ничего не случится и он не может разорваться. Ребенок может быть только легонько прикрыт, а не закутан в одеяло. Если он во сне брыкается или дергается, резинка будет растягиваться, то напрягаясь, то ослабляясь, и одеяльце все время будет прикрывать ребенка.
Это приспособление легко заменять и оно дешево стоит. Оно оправдало себя и у других детей старшего возраста; им можно пользоваться вплоть до трех или четырехлетнего возраста.

Одежда на ночь
До сих пор ребенок спал ночью в распашонке и кофточке, т. е. в том, в чем был одет целый день.
Теперь ребенок стал уже старше и, смотря по обстановке, он способен правильно пользоваться теплотой своего тела, поэтому его не следует на ночь очень кутать, как было до сих пор. Двойная одежда — распашонка и кофточка — не нужна, достаточно ночной рубашки или спального мешка.
Ребенку следует ежедневно давать чистую дневную одежду, часто, по несколько раз в день, ее менять, если ребенок запачкается. Ночное белье ребенок может носить две ночи, если нам удастся его сохранить чистым при мочении ребенка или ином загрязнении.
Для ночной рубашки или спального мешка обычно берут легкую, редкую фланель. Хорошо использовать для этого уже выстиранную фланель, которая при стирке потеряла свою раздражающую тело ворсистость. Наблюдайте за ребенком, хорошо ли он переносит фланель, не слишком ли чувствительна его кожа к мелким ворсинкам фланели. Если это так, будет лучше сшить ночное белье из другой бумажной материи.
Ночная одежда должна быть свободной, нигде не должна ни давить, ни жать.
Если ваш ребенок спит целую ночь и не просыпается, даже помочившись, лучше использовать для ребенка спальный мешок. В нем ребенок хорошо закрыт. Если же ребенку ночью приходится по нескольку раз менять пеленки, оставьте рубашку внизу широко открытой, а если нужно то с разрезом и сзади, чтобы можно было быстро менять пеленки, не обременяя при этом ребенка.
 
Форум » Для родителей » Развитие ребёнка, воспитание и т.д. » Что умеет ребенок в 5 месяцев ?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 197
Мини-чат
200
Местоположение
Статистика
Total users: 46
Зарегано на сайте:
Всего: 46
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них:
Модераторов: 0

Администраторов: 2
Проверенных: 0
Обычных: 43

Из них:

Парней: 18
Девушек: 24
OnLine
Юзеры онлайн:
Нас посетили:

Партнеры