Администратор-1 | Дата: Пятница, 23.03.2012, 22:15 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Награды: 0
Статус: Offline
| Большинство мам и пап хотят, чтобы их дети были успешными и добивались высоких результатов. Для этого многие родители используют систему наказаний: маленьких детей ставят в угол, детей постарше могут и шлепнуть и лишить каких-либо радостей. Это негативная мотивация, которая проявляется в побуждении к деятельности, вызывающееся осознанием неприятностей или наказаний, которые последуют за невыполнением деятельности. Негативная мотивация развивается по подобному сценарию — ребенка за невыполнение определенных действий ругают, наказывают, вследствие чего создается ситуация эмоционального дискомфорта. Надо признать, что наказание имеет некоторое мотивационное влияние, но оно помогает только, пока действует угроза наказания. Например, ваш сын учит уроки, исключительно ради того, чтобы избежать негативной оценки в школе и, в последствии, наказания со стороны родителей. Когда же контроль взрослых становится меньше или исчезает совсем, то последует пренебрежение к занятиям, так как, понимая, что ему ничего не угрожает, ребенок не будет готовить домашние задания. Также наказание может нарушать поведение, поскольку оно вызывает озлобление и негативизм у детей, ребенок будет работать не за совесть, а за страх. Конечно, лучше, когда деятельность ребенка стимулируется не стремлением избежать наказания или других неприятностей, а интересом к этому виду деятельности, попыткой самоутвердиться и другими положительными мотивами. Максимальный эффект даст сочетание наказания с награждением — позитивным подкреплением. Психологи в вопросах мотивации ключевым моментом, обеспечивающим успех, считают индивидуальный подход к каждому ребенку. Двухсторонняя мотивация (наказание или предвидение возможности наказания, и позитивное подкрепление) считается наиболее комфортной формой влияния на личность индивидуума. Это и возможность избежать нежелательного и вредного эффекта наказания, такого как негативное восприятие «карающего» человека, также, двухсторонняя мотивация увеличивает возможности влияния на личность потому, что включается позитивное подкрепление, которое является эффективной формой мотивации. Дети в своем развитии часто делают остановки и начинают по-новому осознавать себя, свои убеждения и цели, осмысливать свой новый опыт, оценивать себя и окружающую действительность. Задача родителей – поддержать и правильно мотивировать ребенка для достижения высот его интеллектуального, эстетического, духовного и физического развития.
|
|
|
|