Администратор-1 | Дата: Вторник, 13.03.2012, 20:46 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Награды: 0
Статус: Offline
| Молоко Растущий организм нуждается в строительном материале. Он его получает в пище. Тело будет таким, каково качество строительного материала. Поэтому, пока организм растет, очень важно, чтобы питание было рациональным. На втором году жизни питание ребенка должно быть таким, чтобы он постепенно стал привыкать к пище взрослого человека. Оно, следовательно, будет содержать обыкновенные продукты. Молоко в детском питании ничем заменить нельзя. Оно не должно содержать вредных микробов, должно быть свежим, пастеризованным, а мы его еще и прокипятим. В этом возрасте можно уже также, не опасаясь малокровия, давать ребенку козье молоко! Дело в том, что ребенок теперь уже ест разнообразную пищу и недостающее в козьем молоке железо организм получит из других продуктов. Ребенок нуждается в половине или трех четвертях литра молока в день: по чашке молока он выпивает утром и после обеда, а остальное количество потребляет в каше, супе, сладких блюдах. Вместо молока, можно ребенку для разнообразия давать иногда ячменный кофе (существует и^консервиро.- ванный «Сушеный белый кофе»). Не следует, чтобы ребенок в течение длительного времени выпивал ежедневно более 3/4 литра молока, так как оно в таком ^случае занимает место других, тоже важных и нужных продуктов. Мало разнообразная пища принесла бы ребенку вред. С молоком и молочными продуктами ребенок получает минеральные соли, необходимые (кальций, фосфор) для роста костей и зубов, а также витамины А и В. Молочные продукты
Кислое молоко, пахтанье, простокваша, «ванильный сливочный крем в порошке» могут дополнять детское питание уже в конце второго года. Мы их даем ребенку на ужин, или к завтраку вместо свежего молока. Сыры можно детям давать только сладкие (из сливок или творога). Все острые виды сыров (например, рокфор) для ребенка не подходящи, так как они раздражают желудок. Творог, особенно если он сделан из неснятого молока, является ценным продуктом главным образом из-за содержащихся в нем белков и жиров. В сырах содержится тоже довольно большое количество белков, так что они могут компенсировать недостаток мяса, от которого часто дети отказываются. Сливочное масло является важным источником витамонов А и D. Оно содержит хорошо усваиваемый жир, совершенно необходимый для человека. Свежее сливочное масло мы мажем ребенку на хлеб. Варим на нем супы и зелень, прибавляем его в кашу, или поливаем ее в расплавленном виде. Хлебные продукты
Самыми полезными для здоровья являются крупы из цельного зерна, так как они содержат все витамины. Однако они иногда плохо перевариваются. Мы приучаем детей ко всем употребляемым у нас хлебным продуктам. Варим и печем им из крупчатки и мягкой муки, пшеничной, ячневой и ржаной. Приготовляем блюда из перловой и манной крупы, а также из овсянки. Особенно важно знать, как долго следует эти продукты варить. Недоваренные продукты детской пищеварительный аппарат плохо усваивает. Вместо хлебных продуктов, главным содержанием которых является крахмал, мы часто употребляем картофель, являющийся фактически овощем. Эта замена и возмещение время от времени хлебных продуктов является правильным, так как чрезмерное их употребление вредно для организма. От этого также страдают зубы. Жиры
Наряду с маслом, являющимся в детской пище главным источником жира, мы начинаем приучать детей к салу. Дети любят изредка, приблизительно раз в неделю, есть хлеб с топленым салом. Искусственных жиров мы отараемся, по возможности, избегать. Если однако ими приходится пользоваться, не следует бояться, что они принесут какой-нибудь вред. Только в редких случаях люди не переносят "химических веществ, прибавленных в искусственный жир для его консервации. Растительные масла (оливковое, подсолнечное) легко перевариваются и поэтому подходят для детей. Ими мы пользуемся при приготовлении овощных салатов да и вообще пищи. Из-за отсутствия в них витаминов они, однако, менее ценны, чем животные жиры. Овощи
В обед ребенку всегда следует давать, если только имеется возможность, свежие овощи. Примерно трижды в неделю необходимо давать свежие листовые овощи, которые мы едим сырыми (салат, покапав его лимонным соком). Если его нет, то ребенку на третьем году жизни можно приготовить сырой салат из натертой морковки, или из других овощей (кольраби, капуста, помидоры). Все овощи, независимо от того, в каком виде мы их употребляем — в сыром или вареном, прежде всего надо тщательно вымыть под струей питьевой воды. Овощи сами по себе не питательны, но в сыром виде содержат в себе драгоценные витамины, необходимые для жизни, а также минеральные соли, нужные для построения тканей тела. Фрукты
На третьем году жизни ребенок обыкновенно уже может есть все фрукты. Наиболее подходящими для ребенка являются апельсинный и лимонный соки, натертое сырое яблоко (позже его можно давать, нарезав на куски). Груши детям даем сначала осторожно, так как они иногда вызывают внут- ренее расстройство. Пить воду после съеденной черешни ребенку можно давать не раньше как через час. Дело в том, что клетчатка и пектины в желудке набухли бы и начали бродить. Возникающие при этом газы вызывают болезненное растяжение стен желудка и кишечника, а это может быть опасным. После других фруктов тоже не рекомендуется пить воду, хотя здесь опасность уже не настолько велика, как у черешни. Фрукты сами по себе недостаточны для питания, но они содействуют питанию в силу содержащегося в них фруктового сахара и являются для организма источником витаминов и минеральных солей. Если нет фруктов, их заменят овощи — главным образом помидоры и морковь (понятно, в сыром виде). Белки
Мы их вводим в мясе, яичном белке, молоке, твороге, сыре, дрожжах (животные белки) и в плодах некоторых растений (растительные белки), например, в горохе, чечевице, бобах. Ребенок в это время начинает уже есть все яйцо целиком. До сих пор мы ему давали только желток. Теперь же, вероятно, ребенок сможет уже есть и белок. Яйцо можно давать ребенку сваренным всмятку или сырым. Варить его следует 3 минуты. Желток вывернем в чашку, из которой мы будем ребенка кормить, а белка возьмем небольшое количество на краешек ложки, размельчим его, и смешаем с желтком. Яйцо следует немного посолить. Необходимо наблюдать, хорошо ли будет ребенок переносить белок. Поэтому-то и нужны такие меры предосторожности. В большинстве случаев дети его переносят отлично. Изредка появляется сыпь, желудочные или кишечные расстройства. В таком случае перестаем вводить белок. В противном случае увеличиваем со дня на день количество вводимого белка, пока, приблизительно через 10 дней, не начнем ребенку давать весь белок. Приведу еще другой способ приготовления яйца. В кастрюлю нальем небольшое количество воды, лишь бы она прикрыла яйцо, и прибавим ложку уксусу, чтобы яйцо не прилипло ко дну. Поставим кастрюлю на огонь, а когда вода начнет бить ключом, разобьем над ней скорлупу и вывернем в нее яйцо. Варить его следует на легком огне в течение 5 минут, а затем вынуть ложкой, смешать белок с желтком и слегка посолить. Можно, наконец, просто сбить сырое яйцо в тарелке и залить его супом, которым будем кормить ребенка. Высокая температура, при одновременном доступе воздуха, уничтожает витамин А, содержащийся в яйце. Поэтому лучше яйца не варить. Ребенку можно также давать омлет, состоящий из яиц и молока. Он может быть соленым и сладким, разнообразьте кушанья! Удобен консервированный сухой порошок для изготовления омлетов. Из белков организм строит собственные белки, из которых состоят ткани. Белки, таким образом, являются для тела строительным материалом. Без белков не было бы роста. Ребенок нуждается в белках, чтобы расти и быть сильным. На первом году жизни хватает тех белков, которые ребенок получает в молоке. Но и в это время начинаем ребенка прикармливать яйцами и мясом. Ребенку в возрасте от 2 до 6 лет следует, по возможности, еженедельно давать 3 яйца в любом виде. Лучше всего однако, чтобы желток оставался жидким, так как яйцо в этом случае лучше усваивается организмом. Яйцо, сваренное вкрутую, труднее переваривается, особенно у чувствительных детей. Мяса даем ребенку мало, всего несколько ложечек, в зависимости от аппетита ребенка. Некоторые дети вообще отказываются от мяса. Не следует их заставлять его есть. Необходимо только следить за тем, чтобы белки были в достаточном количестве в другой пище, в яйцах, сыре и молоке, в растительных продуктах. Иногда дети не едят мяса до наступления пубертатного возраста. Зато потом из них могут стать большие любители мяса. Bo-время начните учить детей есть рыбу. Следует только внимательно ее просмотреть, чтобы в ней не было костей. Рыба легко усваивается и содержит много необходимых минеральных солей. Не давайте ребенку одновременно в одном кушанье несколько разных белковых продуктов! Так, например, неправильно готовить блюдо, содержащее мясо, яйца и горох или фасоль. Разделите, по возможности, белки так, чтобы они равномерно входили в состав отдельных кушаний, на протяжении всей недели. Клетчатка
Пища всегда должна содержать некоторое количество клетчатки (целлюлозы). Она, правда, не усваивается организмом, но именно поэтому, будучи в кишечнике инородным телом, раздражает его, вызывает более энергичные сокращения и помогает ему опорожняться. Избыток клетчатки, равно как и ее недостаток, понятно, нежелателен. Ребенок ребенку рознь! Мать сама должна у своего ребенка выяснить, какова его потребность. Источником клетчатки является хлеб из цельного зерна (черный), далее плоды стручковых растений, в небольшой степени и картофель. Горох, чечевицу и бобы (не протертыми) следует давать детям осторожно (в небольшом количестве) и только начиная с трехлетнего возраста. Сладости
В сахаре ребенок нуждается, как в источнике энергии. Нища, которой вы ежедневно кормите ребенка, содержит достаточное количество сахара. Не приучайте поэтому ребенка лазить в сахарницу. Слишком большое количество сахару опасно для зубов (которые тем больше портятся, чем больше в пище сахара) и для костей, которые теряют кальций. Кроме свекловичного сахара, дети могут получать также виноградный сахар (в сушеных фруктах), или молочный сахар (так называемое «мыльце»). Оба последние вида сахара оказывают легкое слабительное действие. Ребенку можно давать и солод, но изредка, так как зубные врачи считают, что он вреден для зубов. Это же касается и меда! Каждая мать знает, что ребенку нельзя давать много сладостей, в особенности перед едой. До двух лет ребенку, без ущерба для него, вообще не надо 8нать о существовании сладостей. Позже, самым подходящим является сладкое печенье, сладкие булочные изделия на завтрак; из конфет, самыми подходящими являются шоколадные, если только не вызывают у ребенка запоров,и карамельки. Самыми опасными являются леденцы, так как, долго тая во рту, они в течение целых часов оказывают вредное воздействие на зубы. Раньше матери давали детям конфетку «на сон грядущий». Теперь мы придерживаемся твердого правила: после вечерней чистки зубов в рот не должна уже браться пища. Кислоты, возникшие из сахара, в течение всей ночи разъедали бы зубы ребенка. Единственным исключением является яблоко, его со спокойной совестью можно перед сном давать ребенку, так как яблоко чистит и оберегает зубы. Копченья
При изготовлении копченого мяса употребляют равные химикалии и прежде всего пряности, которые раздражают желудок. Хотя эти пряности сами по себе не вредны, они могут все-таки принести вред тем, что ребенок привыкнет к острой пище и отказывается потом есть обыкновенную еду, которая ему кажется безвкусной. Понятно, что от этого страдало бы его питание. Пряности в колбасных изделиях могут скрывать сомнительную свежесть товара. Из копчений в этом возрасте даем ребенку исключительно только чистую ветчину. Все остальные виды колбасных изделий начинаем давать ребенку только с 4 лет. Вода
Вода не питательна, но она необходима для питания. Ведь тело новорожденного содержит 75% воды, тело ребенка — 70%, взрослого — 65%, щ старца — 60%! Вода является очень важной составной частью тела. Часто ребенок только на вид плачет с голоду. Иногда плач бывает вызван тем, что тканям не достает воды и вся беда в том, что ребенок не может сказать, что его мучит жажда. Бывает это в перетопленной комнате или жарким летом. Поэтому воду ребенку следует давать чаще. Воду не надо давать во время еды, особенно не следует учить ребенка запивать каждый кусок еды водой, или другой какой-нибудь жидкостью. Вода заняла бы в желудке место, предназначенное для плотной пищи. И ребенок не старался бы ее есть. Стакан воды, выпитый натощак, оказывает слабительное действие. Особенно во время болезни, при температуре, ребенку следует давать много воды, даже если он сам ее не просит.
Культура приема пищи
Сажать ребенка к еде можно за стол взрослых, или к маленькому столику, но обязательно так, чтобы ребенок сидел достаточно высоко. Если ребенок достает до стола только подбородком, значит он сидит низко и необходимо его посадить выше, подложив что-нибудь твердое. В противном случае ребенок привыкнет держать рот у самой тарелки, а когда вырастет, будет склонять к ней лицо. При этом ребенок горбится и разбрасывает локти в разные стороны. Я уверена, что это бы вам не нравилось! Перед едой обязательно мойте ребенку руки. Позже, приблизительно с 2% лет, дети в яслях и в детских садах будут сами себе мыть руки. Приучайте их к этому дома. Считайте, что каждая еда, которую вы даете ребенку, будет без разговоров съедена. Не распространяйтесь очень о качествах того или другого блюда. Дайте ребенку почувствовать, что вы уверены в том, что он съест свою еду. Никогда его не хвалите за то, что он вообще ест, или что он столько съел. С первого же года учите ребенка есть самостоятельно.
|
|
|
|