Что умеет ребенок в 10 месяцев ? - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Для родителей » Развитие ребёнка, воспитание и т.д. » Что умеет ребенок в 10 месяцев ?
Что умеет ребенок в 10 месяцев ?
Администратор-1Дата: Понедельник, 12.03.2012, 19:51 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Награды: 0
Статус: Offline
Что умеет ребенок в 10 месяцев

вслушивается в речь взрослого человека и подражает ее звукам;
воспринимает шутки в свой адрес;
выделяет на слух забавные звукосочетания и смеется над ними;
радуется играм-забавам;
вставляет один предмет в другой;
предпочитает мелкие предметы крупным;
при помощи одного предмета достает другой;
сознательно отбрасывает предметы или игрушки;
катает машинки, толкает мяч, неваляшку;
сидит, ползает, ходит у опоры;
спокойно расстается с грудью;
жует мелок порезанную пищу;
проявляет активный интерес к другим детям.
Принципы развития на девятом месяце жизни ребенка

Ребенок получает полноценное молоко. Получает также сухую булочку, печенье, сухарь.
Пьет из чашки.
Носит подходящую обувь.
Учите ребенка родному языку и своим личным примером?
Находится ваш ребенок постоянно под регулярным наблюдением в консультации?
Легче удержать ребенка здоровым, чем вылечить уже больного.
Страх владеет ребенком там, где нет правильного воспитания.
В конце дня спокойная не возбуждающая ребенка игра.

Развитие ребенка на десятом месяце

Самое главное для 10 месячного ребенка – делать все, «как большой». Ребенок уже достаточно овладел и движениями рук, кистей и пальцев, и мимикой, чтобы повторять все за взрослыми. Будьте внимательны – ваш случайный жест может настолько понравиться вашему чаду, что потом вы будите отучать его месяцами. Подражая маме, папе или старшему братику, малыш будет бить по барабану, нажимать на кнопочки, качать мишку, совать ложку кукле, тереть ручки под водой…

Однако, хоть это может показаться вам странным, кроха еще не способен к переносу этих действий на другие предметы. Т.е. качая мишку, он не будет качать собачку до тех пор, пока вы не покажите, что это можно делать. Следовательно, «репертуар» малышовых игр напрямую зависит от вашего воображения, желания научить и показать. Нагружайте кубики в самосвал и коробку на веревочке, кормите зверят, имеющихся в вашем доме, укладывайте их спать, водите на прогулку…

Малыша начинают занимать связи между предметами. Если вы дадите ему поговорить по телефону с бабушкой, он потом будет внимательно рассматривать трубку, словно пытаясь заглянуть внутрь и обнаружить, где же там бабушка спряталась.

Аналогичный интерес провоцирует ребенка «ломать» игрушки. На самом деле малыш не ломает их специально, ему интересно узнать, как они действуют и из чего состоят. К тому же частенько он просто не может рассчитать силу, прикладываемую к хрупкой вещице.

Появляется новое умение – с помощью одного предмета ребенок может достать другой: лопаткой подвинуть к себе кубик, ложкой приблизить сухарик. Конечно, с такой возможностью карапуза сначала надо познакомить, хотя некоторые дети «доходят» до этого сами, путем неожиданного и удачного эксперимента.

Малыш с восторгом хватает мельчайшие крошки, найденные на полу или где-нибудь еще. На самом деле будет гораздо лучше, если свой интерес к мелочам кроха удовлетворит, играя с безобидной крупой под вашим надзором.

Если вы занимаетесь с ребенком лепкой и рисованием, он уже уверенно водит по бумаге мелками, фломастерами или красками, а при работе с тестом учится отрывать от большого куска маленькие и может прилеплять их на дощечку, придавливая пальчиком.

Будьте последовательны
Если вы руководились советами своего врача и нашими советами в уходе за ребенком, ваш ребенок полон жизни и радости, с аппетитом ест, спит крепко и сладко и кричит только тогда, когда что-нибудь себе сделает или что-нибудь ему мешает.
Воспитывайте ребенка бескомпромиссно правильным путем. Спокойно и с лаской приучите его правильно вести себя, вспылив, не наказывайте и не браните ребенка. Правильно воспитанный ребенок, естественно, бывает совершенно послушным. Бывает, конечно, что ребенок иногда сердит. Но в таких случаях в ваших силах спокойным и приветливым поведением исправить его непослушание, причиной которого у хорошо воспитанного ребенка является не злая воля, а недостаточное психическое развитие.

Трудности матеря при отнятии от груди
Если ребенка отнимают постепенно, у матери обыкновенно не бывает трудностей.
Иногда однако продолжает выделяться очень много молока, и если груди опорожняются от молока при кормлении не полностью, они бывают твердыми, болезненными, напряженными, и молоко вытекает по каплям. Эти неприятности можно устранить подходящим питанием и заботой о молочных железах. Женщина должна ежедневно пить очень мало жидкости и не должна опорожнять молочных желез, даже в том случае, если вначале это будет неудобно. Если бы вы опорожняли груди, они сейчас же бы вновь наполнялись и это только возбуждало бы деятельность молочных желез.
Хорошо поддерживать груди правильна сшитым лифчиком, который совершенно не жмет. Еще большее облегчение получите а том случае, если стянете груди мягким повивальником, который оставите на 3—4 дня, пока груди не перестанут наливаться.
Болезненность можно устранить холодными компрессами, которые женщина кладет, когда лежит. Еще аффективнее пузырь со льдом, прикладываемый несколько раз в день по 10 минут г пятиминутным перерывом, общей продолжительностью не больше часа.

Молоко
Кашу из круп приготовляем только из полноценного молока, не разбавляя его водой.
Коровье молоко сохраняем обычным в хозяйстве способом и на всякий случай кипятим отдельно. Постоянно нужно помнить о том, что молоко должно быть старательно прокипячено, остужено и сохраняться в чистоте.
И еще: молоком поим из чашки и ни в коем случае не даем его из бутылки.
Наливайте ребенку в чашку молока только немного. Несомненно ему удастся напиться, не разлив. Повторяйте опыт до тех пор, пока ребенок не привыкнет пить уверенно и самостоятельно. Возможно, что это сразу не удастся, не удастся и через месяц, но все же относительно скоро.
Рядом с ребенком, который приучен к самостоятельности, умеет сам себе помочь и самостоятельно есть, ваш ребенок того же возраста, поскольку постоянно бы ожидал, что его покормят, выглядел бы глупым.

Распорядок дня
Ваш ребенок, верно, уже не пробуждается слишком рано, а если и пробуждается, все равно можете утреннюю еду ребенка передвинуть. Таким образом, мы постепенно стараемся перевести ребенка на три главных еды в день, в часы, принятые у нас: 8—12—18. Пока, однако, сохраним нынешние перерывы в еде, только с постепенными изменениями. Ночное кормление ребенок обычно уже просыпает или же от него мы отучим ребенка несколькими ложечками воды или чаю.
7,00 — Молоко (четверть литра), хлеб с маслом, булочка, мед, варенье.
9,00 — Витамин Б, фруктовый сок.
10,00 — Фруктовое пюре (полчашки), 2—3 бисквитика, иногда хлеб с маслом.
13,00 — Овощной суп (чередовать через день суп на костях и мясе с вегетарианским супом) с заправкой или без нее. Время от времени прибавлять в него желток. Если мы кормим ребенка мясным супом, то второе блюдо должно быть без мяса: картофельное пюре, лапша с творогом, картофель с творогом, пудинг с фруктами или фруктовым сиропом и т. п. Если суп не на мясе (а на дрожжах, на булке, на овсяных хлопьях, чечевичный или гороховый — обязательно протертый через сито), то ребенку надо давать мясо (нежирное, тушеное или под соусом, рубленое, с овощами и гарниром). Компот, фрукты, или мусс, кисель ребенку всегда можно дать после второго блюда. Ни в коем случае, однако, не приучайте ребенка к мучному блюду (сладкому)! Это очень дурная привычка, ведущая к ожирению и порче зубов.
16,30 — Молоко (четверть литра), лучше без мучных изделий.
19,00 — Каша, пудинг, картофель с молоком, творог, сливочный сыр, простокваша, ветчина (нарубленная) с хлебом, булочка с маслом и молоко и т. п.
Приучайте детей к салатам, зеленому листовому и из помидоров с лимоном.
Компот, кисель, мусс из взбитого белка, фруктов и сахара.
Конфеты, пирожные и сладости
Мать с удовольствием дала бы ребенку самую изысканную еду. Если мать сама любит конфеты или вспомнит, как их любят дети, она готова их дать и своему ребенку.
Для этого еще хватит времени. Ребенок ничего не потеряет, если до окончания первого года не будет знать вкуса конфет или вообще кон-дитерских изделий. Кормите вашего ребенка точно по предписанию врача, так как вы закладываете основной фундамент здоровья ребенка. В питании ребенка все точно высчитано и для пирожных там пока нет места.

Не говорите о еде при детях
До сих пор еда для ребенка была таким же естественным явлением, как дыхание.
Как только о еде начинают говорить слишком много, отмечая, что хорошо, что плохо, что любят, а что не любят есть, ребенок начинает обращать на это внимание, потому что понимает, когда говорят о еде в положительном, а когда в отрицательном смысле, начинает понимать, что на еду можно смотреть различным образом.
Ребенок видит, что кто-нибудь из домашних не ест того, что ему подали. Попытается, скажем, схитрить. Однако он еще не настолько развит, чтобы понять, что через некоторые время он почувствует голод. Хорошо, ребенок почувствует голод, начнет кричать, а мать, если она неразумная, даст ребенку какое-нибудь лакомство, еду, которой не было в программе. А этим на некоторое время будет нарушен условный рефлекс, выработанный к определенному роду пищи, и мать теперь может ожидать больших затруднений с кормлением.
Не говорите об еде и не корчите гримас при виде того или другого блюда. Тогда ребенку и в голову не прийдет, что он может что-нибудь любить или не любить. Много трудностей будет в том случае, если вы предложите ребенку еду, которая, благодаря какой-нибудь неприятной неожиданности была не совсем хорошо приготовлена, скажем подгорела или что-нибудь в этом духе.

Вес
Продолжайте придерживаться выработанной привычки и взвешивайте ребенка раз в 14 дней. Вес записывайте и берите всегда с собой запись веса, когда идете к врачу. Эти записи имеют большое значение при заключении о состоянии здоровья ребенка.
В третьей четверти года ребенок уже прибавляет в весе медленнее, чем было до сих пор. За 14 дней эта прибавка в весе составит, в среднем, от 140—210 граммов.

Новые зубы
К этому времени у ребенка не только имеются-нижние резцы, но и оба верхних, а возможно, что уже прорезались даже четыре верхних. Может, конечно, быть и запоздание, хотя это не означает нарушения развития.
Если до сих пор у вашего ребенка не прорезался ни один зуб, посоветуйтесь с врачом. Возможно, что в пище вашего ребенка не хватает определенных веществ, из которых создаются зубы (кальций, фосфор), или которые помогают правильному отложению кальция.
Возможно, он испытывает недостаток солнца и витамина Д, в таком случае ребенку может угрожать развитие рахита. Эта болезнь бывает причиной позднего прорезывания зубов. Но не только этого. Вредит рахит и постоянным зубам, которые уже в скрытом виде растут в челюстях и приготовлены для школьного возраста. Эти зубы впоследствии всю жизнь будут нести на себе следы перенесенного в детстве рахита. Рахит можно предупредить правильным питанием и исполнением предписаний врача.

Мы и теперь требуем, чтобы ребенок спал 15—16 часов в сутки. Днем ребенок бывает очень живым, все больше и больше дает работы своей нервной системе, тратит много физических и душевных сил, так как учится многому новому. Поэтому необходимо, чтобы он основательно отдохнул во сне. Долгий, крепкий и спокойный сон так же необходим ребенку, как хорошее питание.
Поэтому мы настаиваем на 10—12 часовом сне ночью, затем 2 часа ребенок должен спать до обеда и 2 часа после обеда. Однако в этом возрасте есть уже целый ряд детей, которые днем спят только один раз. Не принуждайте их поэтому. Оставьте ребенка спокойно лежать и не разрешайте ему шалить.
Снова повторяем, что ребенок должен уснуть вечером без катания, колыхания, без убаюкивания песней. Если ребенок здоров, накормлен и лежит в чистых пеленках, не обращайте внимания на его крик и уйдите из комнаты или на него просто не обращайте внимания.

Правильное приготовление ко сну
Некоторые дети, отличающиеся большой резвостью и чувствительностью нервной системы, долго не засыпают. Ночью пробуждаются и очень рано просыпаются. Не шалите ли вы слишком с ребенком перед сном? Возможно, что любимый отец ребенка, возвращаясь вечером домой, так шалит с ребенком, как не сумеет и мать. Крик, гул и визг слышатся все время перед купанием; после ужина у ребенка снова настроение продолжать шалости, а вместо этого он должен идти спать! Он громко протестует. Не удивляйтесь ему.
Вечером ребенок должен быть всегда спокойным. Хотя отец не видит ребенка целый день, он должен с ним играть вечером спокойно. Воздержитесь от соблазна вызывать у ребенка приятный смех и визг, если у него чувствительные нервы!
Ясно, что и занятой отец и мать сумеют найти время поиграть с ребенком в свое удовольствие, не нарушая равновесия его нервной системы.

Купание
Если мать поступает правильно, ребенок с большой радостью ожидает ванну. Брыкается в воде и бьет руками, гоняет по воде уток и другие игрушки, так что. мать и всё вокруг бывают мокрыми.
Поставьте ванночку там, где это брызгание не мешает. Не запрещайте свободных движений и радости при купании. Оставьте ребенка в ванночке минут десять, но не дольше. Температура ванны может быть несколько ниже, чем у совсем маленьких. Вместо 34—35° С, скажем, 30 или 28° С.
Будьте все время у ванны, чтобы резвость ребенка не привела его к травме. Ни на минуту не оставляйте ребенка! Это не безопасно, потому что нельзя предвидеть ни одного движения ребенка, и ребенок может легко утонуть.

Уход за детскими ногами
Большинство детей рождается с совершенно здоровыми ногами. Однако в школе уже у 10% детей наблюдается плоскостопие. У 46% подростков находим плоскостопие, а у женщин — домашних хозяек — эта цифра доходит до 80%.
Склонность к плоскостопию может быть и наследственной, однако большинство дефектов этого рода объясняется недостаточным уходом за ногами. Поэтому так чрезвычайно важно, чтобы родители умели правильно заботиться о ногах детей и тем предотвращать разного рода трудности в будущем.
Мы уже говорили об основных требованиях в уходе за нижними конечностями. Это — чистота, регулярная стрижка ногтей (ровно, а не закруглённо), достаточно длинная ступня в чулках, широкий носок, достаточно свободная по длине и ширине обувь, с широким носком. Повредить ногу могут даже мягкие шерстяные туфли, если у них неправильный носок и если они тесны.
Детская нога иногда кажется плоской потому, что свод ее заполнен жировой подушкой. Как только ребенок начнет пользать, а позже и ходить, силнее разовьются мышцы и кости, и жировая подушка рассасывается. Действительно ли у ребенка плоскостопие или вам это только кажется, решит врач. Если все же у вас есть подозрение, врач может направить вас в ортопедическое отделение санитарно-профилактического объединения, где рассеют ваши подозрения и дадут вам нужный совет.
В тот период, когда ребенок сделает попытку «стоять на собственных ногах» и когда, опираясь на мебель, сделает несколько своих первых шагов, вы должны обзавестись для него более подходящей обувью, чём была до сих пор. Не следует пользоваться теперь вязаными туфлями и ботиночками, а надо купить настоящие кожаные ботинки.
Ботинки должны быть хороши по длине и в ширину, чробы они не сдавливали пальцев и ими можно было двигать. Подошва должна быть кожаной, легко податливой. Ясно, что ботинки должны быть без каблуков.
Но как только ребенок начнет по-настоящему ходить, что бывает приблизительно в конце первого года жизни, он должен получить настоящие ботинки на кожаной подошве с каблуком, об этом еще речь впереди.

Ребенок — акробат
Пробует ваш ребенок лезть на все и ползать по всему, что имеется у вас на полу? Не мешайте ему, он это делает инстинктивно; все эти попытки ребенка — необходимы, ведь это же упражнения для развития ходьбы, ловкости и решительности.
Заботьтесь только о том, чтобы пол, где ребенок ползает, был чистым. Его несколько раз в день следует протереть тряпкой или мягкой веревочной щеткой. Будьте около ребенка, когда он лезет по ступеням, но эря не помогайте ему. Этим бы вы мешали ребенку развивать смелость и самостоятельность и препятствовали бы ему испытать удовольствие от преодоления препятствий.
Если вы не можете быть при ребенке и боитесь за него, чтобы он не повредил себе чего-нибудь, поместите его в загородку и дайте ему тюфячок или маленькую скамеечку, чтобы он мог на них упражняться.
Некоторые дети могут даже уже самостоятельно вставать. Не принуждайте их к этому, но и не запрещайте: если ребенку хочется вставать, вероятно, у него уже для этого достаточно сил, а следовательно, ничего с ним не случится.

Вероятно, ваш ребенок уже пытается говорить. Возможно, ребенок понимает уже, что «па-па» означает отец, «ба-ба» — бабушка, «ма-ма» — мать. Однако возможно также, что ваш ребенок не произнес еще ни одного слова, и что еще пройдет долгое время, пока он начнет говорить. Попытайтесь выяснить, почему же это? Говорит с ним вообще кто-нибудь? Говорит с ним понятно, медленно, просто?
Окружает ребенка приятная приветливая среда?
Будьте заботливо-внимательны при разговоре с ребенком. Пользуйтесь всегда правильным родным языком. Не делаете ли вы уменьшительным до смешного каждое слово? Мать может, конечно, пользоваться в разговоре с ребенком уменьшительными словами, тем более, что к этому прямо толкает прелесть ребенка, но делайте это со вкусом и умеренно. Теперь, когда ребенок учится говорить, он должен слышать только правильный и чистый родной язык.
Можно ли что-нибудь делать с ребенком, который до сих пор не говорит? Ничего! — только терпеливо, правильно и выразительно говорить. Попробуйте ему также напевать.
Почему не следует говорить с ребенком детским «сюсюканьем», как например, «свецицка», «Сурицка — Шурочка» и т. д.? Потому, что при этом ребенок теряет возможность слышать правильно произносимые слова. Поэтому он не научится правильно говорить, и органы его речи не приобретут навыка правильного положения. Ребенок приобретет плохой навык; позже его «сюсюканье» никому не будет казаться милым, но от дурного навыка ребенок с трудом будет отвыкать! Справедливо это сюсюканье называют большой ошибкой воспитания, которую допускают люди, окружающие ребенка, ошибочно думая, что этим приближают себя пониманию ребенка. Ребенку необходимо слышать правильно произносимые слова, хотя сам он еще и не умеет их правильно произносить.
Как помочь ребенку с самого начала научиться правильно говорить? Тем, что будем всякий раз правильно называть предмет, подавая его ребенку. Например, ребенок тянется к мячу. —- «Хочешь мяч? — Вот тебе мяч!» Ребенок возьмет и отбросит мяч. Он хочет, чтобы ему вновь кто-нибудь подал мяч. «Что ты хочешь ?» Ребенок показывает на предмет и произносит при этом равные звуки и слоги. «Что это?» — и до тех пор будем поощрять ребенка, пока он не повторит за нами правильное название предмета. После этого ему подадим мяч.
Многие матери сперва не будут согласны с такими приемами организации воспитания. Им кажется сухим и строгим обращение к ребенку без уменьшительных слов, без сюсюканья. Не бойтесь, что вы лишитесь забавной детской речи. Ведь ребенок все равно правильно не повторит правильно выговариваемые вами слова. Долго будет, скажем, говорить «мяц», вместо мяч. У него появится целый ряд забавных искажений слов, которых вы ждете, чтобы ими позабавиться. Только не забавляйтесь ими в присутствии ребенка! Как каждый человек, так и ребенок любит показать то, о чем знает, что это вас забавляет. Он будет это повторять до тех пор, пока не привыкнет к неправильному произношению и неправильному поведению.
Не портите также язык ребенка нелитературными выражениями, как например, вместо слова мяч иногда говорят: «шар», «баллон» и др.

Пример и приказания
Хотя ребенок должен слушаться и исполнять то, что ему приказываете, все же гораздо больше на него действует пример, так как он вам подражает. С трудом, например, можно ребенка более старшего возраста научить правильно сидеть за столом, если взрослые, сидящие за этим столом, будут держать себя не так, как должно. Не требуйте поэтому от ребенка того, чего сами не выполняете; если хотите, чтобы ваш ребенок был хорошо воспитанным; ведите себя сами образцово и заставьте окружающих ребенка лиц тоже быть ему примером.
Ребенок ведь гораздо больше учится тому, что видит, слышит и чувствует, чем от даваемых ему наставлений. Поэтому будьте ему хорошим примером.

Ребенок сердится и проказничает
Если ваш ребенок сердится и проказничает, виной этому ваше воспитание. Хорошо воспитываемый ребенок бывает спокойным и веселым. Если только будете непоследовательны в воспитании, один раз позволяя то, что другой раз запретите, если будете ребенка раздражать, и если сами будете в его присутствии сердиться, спорить и нервничать, тогда и ребенок будет вас сердить. Если же эта ошибка произошла, постарайтесь спасти то, что можно.
Некоторые дети кричат с таким азартом, что синеют, то есть задерживают нормальное дыхание. Не приходите от этого в ужас. Ребенок не задохнется и ничем себе не повредит. Кричит он потому, что вы не пошли ему навстречу — не разрешайте того, что запретили.
Как преодолеть этот приступ? Сохраните спокойствие, убедитесь только, что у ребенка нет серьезных оснований для такого крика, — а затем предоставьте его самому себе. Перевезите его, скажем, в другое помещение, а если дело происходит летом — на воздух. Выдержите это, даже если ребенок будет кричать полчаса.
Ребенок очень хитер, и если заметит, что его крик вас раздражает, будет кричать часто. Если же он увидит, что крик его не приносит ему никакой выгоды, очень скоро перестанет пользоваться этой тактикой.

Можно ли нам смеяться над ребенком?
Маленький ребенок всей семье дает повод к веселью. Особенно забавны его попытки говорить. Однако будет ошибкой смеяться над каждой его неудачной попыткой, повторять его изуродованные слова, рассказывать в его присутствии о том, как он смешно упал со стула. В большинстве случаев дети настолько разумны, что не обращают внимания ни на рас¬сказ, ни на смех, но вы никогда не можете точн о знать, как это поведение взрослых повлияет на ребенка.
Или у ребенка возникает представление, что все, что он говорит, мило и достойно внимания, и он начинает нарочно неправильно произносить слова, чтобы вызвать смех; тогда перед нами не ребенок, а маленький, тщеславный артист.
Или это вызовет у ребенка чувство неполноценности, потому что некоторые дети уже настолько чувствительны, что смех, даже самый добросердечный, их озадачит и вызовет в них недоверие.
Не следует над ребенком смеятся и в том случае, когда у него приступ злости и крика. Если ребенок злится, это все равно наша вина. Отучить злиться можно только хорошим воспитанием, а не насмешкой. Этим достигнем еще большей злобы и упрямства, возможно и ненав тсти, если только можно говорить о наличии этих качеств у маленького ребенка. Во всяком случае насмешкой вы ребенка не успокойте. Это не средство воспитания,

Выговоры и битье
Вспыльчивость при выговоре и битье ребенка приносит больше вреда, чем пользы. К чему мы стремимся? Чтобы ребенок был послушным и хорошим. Этого достигнуть можно только правильным воспитанием, которое должно быть твердым, безкомпромиссным, последовательным, спокойным и ласковым. Такое воспитание должно было начаться от самого рождения. Чем позже его начнете проводить в жизнь, тем будет тяжелей. Ребенок привыкнет к непослушанию, упрямству и другим порокам, от которых потом трудно отвыкать.
Вместо выговора, просто объясните ребенку, чего вы хотите и что ему нужно делать. Беспрестанно терпеливо это повторяйте. Ребенок вас понимает, но не умеет еще во всех случаях правильно поступить. Ваше терпение победит.
Шлепание по ручке или по попке — это еще не битье. Этим можете пользоваться. Без этого трудно при воспитании обойтись. Никогда однако не бейте по голове. Ни шлепанье, ни битье по голове не должно иметь места при воспитании. Известно не мало трагических случаев смерти, глухоты или параличей после ударов по голове, и не только непосредственно после удара, но и много лет спустя.
Жестоко, неправильно и нелогично бить ребенка за те его скверные навыки и пороки, которые, бедняга ребенок, получил, наблюдая вас или кого-нибудь из семьи. Будьте поэтому ему хорошим примером, и ваше воспитание ограничится незначительными исправлениями характера ребенка и обойдется без выговоров и битья ребенка.

Приветливость
Будьте образцом ласки и приветливости для своего ребенка. Обращайтесь к нему всегда с ласковым выражением лица, даже если у вас невесело на душе. И в минуты грусти будьте с ним ласковы.
Ребенок очень хорошо это усвоит и когда с ним случится небольшая неприятность, например, он ударится или потеряет куклу, вы можете и от него с полным правом потребовать сдержанности и приветливости или соответствующего сочувствия, вместо злости и бешенства. Не проявляйте слишком большого сочувствия и интереса, когда ребенок ударится наоборот, поощряйте его к тому, чтобы не плакал так много. Так его, приучите постепенно противостоять мелочным неприятностям жизни. Есло же покажете ребенку, что вас это очень тронуло, ребенок, как хитрыи человек, сейчас же будет стараться извлечь пользу из вашего к нему сой чувствия, а в будущем будет кричать по самому незначительному поводу.

Страх
Кажется, что у человека есть прирожденная боязнь падать и пугаться громких неожиданных звуков. И совсем маленький, даже недельный ребенок, может испугаться таких эвуков.
Остальные виды страха, однако, развиваются у ребенка при его соприкосновении с окружающим. Особенно боязнь чужих людей бывает искусственно привита ребенку непредусмотрительными замечаниями: «Отдам тебя трубочисту», или «Вот уже идет забрать тебя»; может быть, в этот момент ребенок этого и не поймет, но в то время, когда вы уже давно забудете о своей шутке, у него со временем, когда он осознает случившееся, разовьется страх перед чужими людьми.
Поэтому людям следует быть осторожными при детях и не говорить того, что может привить ребенку страх. Точно также не следует говорить при детях (даже в шутку): «Я боюсь, я тебя боюсь!» Есть лучшие шутки, нужна только изобретательность.
Возможно, конечно, что мать даже приветствовала бы, чтобы ребенок боялся предметов, которые могут причинить ему вред, скажем, огонь в печке, горячие калориферы центрального отопления, нож, кипяток ипр. Однако неразумно учить ребенка бояться этих вещей, убегать от них, плакать и отворачиваться. Поэтому мы и учим ребенка осторожности, а не страху перед предметом. Многие дети приучаются бояться потому, что мы на них кричим и их браним. Если ребенок тронет горячую печь, мать в ужасе вскрикнет, и ребенок испугается крика больше, чем тепла печки. Начнет с испугу плакать, и так будет этим испугом расстроен, что его трудно будет успокоить. Это неправильный путь. Мать уже раньше должна была научить ребенка тому, что печку трогать нельзя, что будет больно, потому что печка жжет. Должна была разрешить дотронуться, когда печка была только теплой, чтобы сам ребенок потом из осторожности ее не трогал.
Мать не должна перед ребенком обнаруживать страха, потому что это напугает ребенка и что хуже всего, ребенок не будет знать, что в действительности его напугало. На ребенка никто не должен кричать, и не должен ничего пугаться в его присутствии (бури, темноты, людей), чтобы не приучить ребенка к страху. Сам по себе ребенок не боится темноты, и только наша боязнь или осторожность в темноте научат ребенка бояться ее.

Что делать, если ребенок уже научился бояться?
Постепенно отучить от безосновательного страха можно только тем, что будем, как можно больше, приближать ребенка к тем предметам, которых он боится. Скажем, мать возьмет ребенка за руку й медленно будет подводить к предмету. Если ребенок кричит и сопротивляется, не принуждайте его. Пусть мать сама подойдет ближе или даже к самому предмету или лицу. Пусть дотронется до них, чтобы ребенок понял, что это безопасно. Через несколько дней ребенок уже подойдет с матерью к пред¬мету ближе и даже сам до него дотронется.
Никогда не нужно употреблять насилия и принуждать ребенка приблизиться и взять в руку вещь, которой он боится. Это будет иметь положительное значение только тогда, когда ребенок сам убедится в необоснованности своего страха.
 
Форум » Для родителей » Развитие ребёнка, воспитание и т.д. » Что умеет ребенок в 10 месяцев ?
Страница 1 из 11
Поиск:

Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 196
Мини-чат
200
Местоположение
Статистика
Total users: 42
Зарегано на сайте:
Всего: 42
Новых за месяц: 1
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них:
Модераторов: 0

Администраторов: 2
Проверенных: 0
Обычных: 39

Из них:

Парней: 16
Девушек: 22
OnLine
Юзеры онлайн:
Нас посетили:

Партнеры