Что умеет ребенок в 9 месяцев ? - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Для родителей » Развитие ребёнка, воспитание и т.д. » Что умеет ребенок в 9 месяцев ?
Что умеет ребенок в 9 месяцев ?
Администратор-1Дата: Понедельник, 12.03.2012, 19:50 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Награды: 0
Статус: Offline
Что умеет ребенок в 9 месяцев

превращает лепет в звуковые серенады;
показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;
сует пальчики во все дырочки;
умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;
может листать толстые страницы картонной книжки;
самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает;
встает без опоры;
ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.

Принципы развития на девятом месяце жизни ребенка

Ребенка в этом месяце совершенно отнимаем от груди
Не следует давать молочной пищи более 3/4л в день
Никогда не жавайте ребенку пробовать пищу взрослых, не кладите пряностей в детскую пищу
Ребенок должен получить более твердую пищу - булочку, печенье. Упражняйте зубы и десны!
Будьте последовательны и терпеливы при выработке у ребенка навыка ходить на горшок
Ребенок должен определенное время оставаться один - самостоятельно играть, учиться сосредотачиваться, отучаться раздражаться и требовать
Солнце и свежий воздух так же важны, как и правильное питание

Развитие ребенка в девять месяцев

Ребенок в 9 месяцев все время повторяет слоги, перебирая гласные и согласные, аукает, вскрикивает, временами заливается смехом. И на своем собственном языке комментирует происходящее вокруг. Некоторые младенцы «привязывают» слоги к маме с папой ( ма-ма-ма-ам ) и к любимым игрушкам ( зя-зя-зя – зайчик и т.п.).

Эмоции ребенка с каждым днем все богаче. Чаще всего кроха удивлен или рад, чем-то заинтересован, но временами не скрывает гнев, отвращение, печаль, страх. Он может быть плаксивым, обиженным, боязливым, особенно, если мама постоянно на взводе, а, в общем, уравновешен, спокоен и доставляет минимум хлопот.

Малыш ярко проявляет недовольство, направленное на ваши конкретные действия: например, карапузу может не нравиться, когда вы вытираете ему носик или стрижете ногти. Он будет отворачиваться, отталкивать вашу руку, протестующе мычать и вертеть головой.

Не игнорируйте эти «уловки» и не ругайте за них сына или дочку. Задумайтесь: возможно, что-то в ваших действиях причиняет крохе боль, и это следует исправить. Если же действие необходимо продолжать, примите негативные эмоции любимого чада, скажите, что понимаете, что ему больно, неприятно, что он не хочет, но ничего не поделаешь – надо.

Кстати, обращайте особое внимание на действительную необходимость манипуляций, особенно медицинских, вызывающих у малыша негативную реакцию. Например, укрепляющий массаж вы можете делать сами ( при отсутствии у ребенка серьезного заболевания ), если карапуз не нашел «общего языка» с медсестрой. Как показывает практика, негативные эмоции зачастую сводят на «нет» всю пользу от таких манипуляций.

Не оставляйте без внимания просьбы малыша, особенно когда он плачет. Оторвитесь от телефонного разговора, возьмите ребенка на руки, поцелуйте, обнимите, успокойте, а затем продолжите беседу.

Отнятие от груди
Материнское молоко, несмотря на всю свою непревзойденную ценность в первые месяцы жизни ребенка, является недостаточным само по себе в более поздний период и его необходимо дополнить чем-то другим. Точно так же не может слишком долгое время и коровье молоко быть главной едой ребенка, потому что его будет недостаточно для питания организма. Ребенку нужно больше белков, больше крахмала, минеральных солей, витаминов, грубых остатков клетчатки для пищеварительного процесса, более плотной и твердой пищи для тренировки зубов, десен и челюстей.
Поэтому-то в этом месяце ребенка и отнимаем окончательно от груди, а количество коровьего или сушеного молока, которое получает ребенок, сводится к трем порциям — утром, после обеда и вечером (в каше). Всего молока ребенок не должен получить больше 3/4 литра.
Однако бывают обстоятельства, по которым необходимо отнятие от груди передвинуть. Этот вопрос решит врач.
Это бывает обычно летом, когда на дворе слишком жарко. В такое время дети бывают склонны к поносам, а кормление грудью их от этого избавляет. Не отнимаем от груди и в тех случаях, когда у ребенка появляются какие-либо признаки со стороны желудка или кишечника, как и вообще во время болезни. В этих случаях отнятие от груди нужно отложить на 1—2 месяца.

Распорядок дня
6,30 — 200 мл полноценного молока. Ребенок возвращается в кроватку, может еще поспать или поиграть.
8,00 — Витамины С и Д в том виде, в каком предпишет врач.
9,45 — Умывание, переодевание из ночного в дневное белье.
10,00 — Фруктовое пюре из сырого яблока, моркови, черешен или других фруктов. (Все должно быть перед этим вымыто в питьевой воде.)
10,30 — Прогулка в коляске. Солнечные ванны, игра или сон в продолжение 1—2 ч.
13,30 — Густой процеженный овощной суп, можно и с манной крупой, через день с желтком или попеременно с мясом, или картофельное пюре с овощами.
14,30 — Прогулка или сон у открытого окна дома в течение двух часов.
17,00 — Молоко или белый кофе. Ребенок затем будет бодрствовать
19,30 — Вечернее мытье. Переодевание в ночное белье.
20,30 — Каша. Ребенка укладываем ко сну. Окно должно быть открыто, а зимой по крайней мере хорошо проветрено помещение.
Время, указанное в этом расписании, можно, конечно, менять, чтобы это отвечало рабочему времени матери.
Часы кормления можно передвигать, но нужно все же сохранить одинаковые интервалы между кормлениями, часы дообеденного и послеобеденного сна, определенное время для игры. Не позже чем в 20,30 ребенок должен ложиться спать.

Пряности в пище
Ребенок получает пищу, которая в обычной жизни сдабривается всякого рода пряностями, например, супы и овощи. Для взрослых туда кладут лук, чеснок, различные пряности и тому подобное.
У ребенка всего этого следует безусловно избегать. Не обращайте внимания на то, что суп, сваренный по рецепту этой книги, для вас был бы безвкусным. У вас уже испорчен вкус, вам нужны уже какие-нибудь более острые раздражители. Очень легко к ним привыкнуть. Точно также к ним привык бы и ваш ребёнок.
Поэтому ребенку не следует даже давать попробовать наших блюд. Соуса, острые маринованные овощи, заплесневелые сыры, копчености, паштеты — все это очень пикантные вещи. Если бы их ребенок чаще пробовал, быстро привык бы к более пикантному вкусу и затем отказывался бы от еды без пряностей, каши из круп, и, конечно, молока. Из-за этого мы испытывали бы большие трудности, потому что ребенок отказывался бы есть то, что ему безусловно идет на пользу, а требовал бы пищу с пряностями, которая вредит его пищеварительным органам и не помогает его физическому развитию.

Стоит ли давать ребенку сосиски?
Бывают родители, которые считают сосиски самым изысканным гастрономическим блюдом. Из любви к своему ребенку стараются и ему доставить удовольствие, а поэтому уже на первом и втором году дают ему сосиски и другие колбасные изделия. Очевидно они не знают того, что в колбасы часто идут менее ценные сорта мяса, и что сомнительный их вкус как раз сдабривают сильными пряностями. И то и другое — плохое мясо и пряности —для ребенка не безопасны.
Иногда это не сразу скажется, наоборот, родители хвастаются тем, что ребенок любит сосиски и быстро полнеет. Но это идет в ущерб другого, более ценного питания, которого лишается ребенок. Результат — малая сопротивляемость болезням у полных детей.
Дети, родители которых в конце первого и начале второго года кормят их сосисками и другими колбасами, могут, конечно, быть полненькими но это нездоровая полнота.

Яичный желток
В предыдущем месяце мы иногда прибавляли в детскую еду желток. В этом месяце будем его давать регулярно, через день, кладя его в суп или в овощи. Вводить его следует в сыром виде, взбив непосредственно перед подачей, отнюдь не вареным и не в горячем супе. Стараемся сохранить в желтке витамины, которые в кипятке были бы уничтожены.
Желток содержит также много железа, извести и фосфора.
Белок можем давать только после года. Он усваивается гораздо труднее, чем желток.

Упражнения в кусании и пережевывании
После обычной еды можно дать ребенку какую-нибудь белую булочку, сухарь или печенье. Он сам их держит в руке и жует во рту. Так он упражняется в кусании и жевании более твердой пищи. Это ему необходимо для развития челюстей, десен и зубов.
Внимательно следите, чтобы ребенок при первых попытках случайно не откусил слишком большой кусок, который с трудом мог бы проглотить. У ребенка возникло бы неприятное ощущение, которое он перенес бы на все виды твердой пищи и не принимал бы ее. Не оставляйте также в детских руках слишком размоченную булочку или печенье, лучше замените новым, сухим. Следите за тем, чтобы ребенок не играл с пищей и не крошил бы вокруг себя.

Навык ходить на горшок
На девятом месяце дети сидят уже совершенно самостоятельно и теперь их можно оставлять на горшке самих. Горшок, конечно, поставим на пол, а не на табуретку или скамейку, чтобы избежать несчастных случаев.
Следует требовать от ребенка, чтобы он просился на горшок, когда почувствует необходимость испражняться, произнося «а-а». Встречаются матери, которые с раннего возраста приучают детей проситься словами:«хочу какать». Ребенок привыкнет правильно называть процесс и не нужно будет позже учить его новому навыку и отучать от старого. Каждый его поймет, если вас не будет около ребенка, а он будет просить помощи.
Ваше отношение к испражнениям ребенка должно быть совершенно естественным, тут не может быть ни ложного стыда, ни чувства стеснения. Поэтому не делайте ребенку выговора, если он в присутствии гостей будет проситься «а-а», а вы должны будете посадить его на горшок. Наоборот, похвалите ребенка!
Не следует давать ребенку игрушки, когда он сидит на горшке. В противном случае ребенок будет играть, перестанет думать о том, что он должен делать, и научится при этом долго сидеть. Не разрешайте поэтому никаких игрушек и не позже как через 6—8 минут снимите его с горшка. Если за это время ребенок не успеет сделать то, что ему нужно, вероятно, позже измажет пеленки. В этом случае сделайте ему замечание. Увидите, что он вас поймет, если не сейчас же, то позже, поскольку будете это систематически повторять.

Игра
Главным временем для игры ребенка вплоть до школьного возраста остается время перед обедом, а вечером — перед купаньем. Поместите ребенка с одной — двумя игрушками в его загородку. Покажите ему, как надо обращаться с игрушкой и предоставьте самому себе. Ребенок оставшись наедине, привыкнет спокойно играть. Для правильного развития характера нехорошо, если ребенка постоянно кто-нибудь занимает. Ребенку должна быть предоставлена возможность заниматься самостоятельно.
Если услышите, что ребенок что-то лопочет и кричит, не спешите к нему. Не собирайте его игрушек, если он разбросает их. Предоставьте ему сделать это самому. Если ребенок предоставлен самому себе в определенные часы дня, он научится сосредоточиваться на определенном занятии и отучится от непостоянства. Этим он также приучается к самостоятельности.
Это те черты характера, которые нам хотелось бы видеть у нашего ребенка. Фундамент этому закладывается уже в первые месяцы жизни.

Солнце и свежий воздух
И солнце и воздух так же необходимы ребенку, как правильное питание. Предоставьте лучам солнца непосредственно воздействовать на детскую кожу, конечно, делайте это постепенно, как написано на стр. 203. Если регулярно принимаете солнечные ванны, кожа равномерно загорит. Ребенок загорает, или в колясочке, или на траве, но, конечно, не в полдень, когда слишком сильное солнце, и не очень долго, приблизительно полчаса. Давайте при этом ребенку пить столько, сколько ему захочется, чтобы он не испытывал жажды.
 
Форум » Для родителей » Развитие ребёнка, воспитание и т.д. » Что умеет ребенок в 9 месяцев ?
Страница 1 из 11
Поиск:

Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 196
Мини-чат
200
Местоположение
Статистика
Total users: 42
Зарегано на сайте:
Всего: 42
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них:
Модераторов: 0

Администраторов: 2
Проверенных: 0
Обычных: 39

Из них:

Парней: 16
Девушек: 22
OnLine
Юзеры онлайн:
Нас посетили:

Партнеры