Что умеет ребенок в 6 месяцев ? - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Для родителей » Развитие ребёнка, воспитание и т.д. » Что умеет ребенок в 6 месяцев ?
Что умеет ребенок в 6 месяцев ?
Администратор-1Дата: Понедельник, 12.03.2012, 19:45 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Награды: 0
Статус: Offline
Что умеет ребенок в 6 месяцев
лепечет и имитирует слышимые звуки;
внимательно вслушивается в речь;
находит взглядом предметы, о которых вы говорите;
соблюдает определенную дистанцию с посторонними;
перекладывает игрушки из одной руки в другую;
бросает то, что схвачено, может быстро подтягивать игрушку за веревочку;
перекладывает предметы из одной емкости в другую;
подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;
учится вставать, держась за опору.
Принципы развития на шестом месяце жизни ребенка

Давая ребенку овощи, вводим в его организм необходимые минеральные соли.
Если ребенок хочет сидеть, не препятствуйте ему. Сами его, однако, не сажайте.
Правильно ли поднимаете ребенка? Поднимая за руки можно сломать или вывихнуть их.
Даете ребенку витамины?
Постоянно находится ваш ребенок под надзором врача? Только так предотвратите различные несчастья.
Сделаны вашему ребенку прививки? Конечно уже в родильном доме была сделана прививка против туберкулеза. Позаботьтесь, чтобы ему были сделаны прививки дифтерии, а также против коклюша.
Напомните врачу в консультации, что ребенку исполнилось полгода — пусть откровенно вам скажет, как его удовлетворил ваш уход за ребенком.
Детское развитие на шестом месяце
Между детьми бывает большая разница, один уже умеет делать одно, другой — иное, и всё же оба ребенка могут быть одинаково сообразительными, крепкими и здоровыми. Поэтому не огорчайтесь, если ваш ребенок немного отстал в своем физическом и душевном развитии. Он не должен всегда уметь делать то, что уже умеют другие. Всё догонит, и через несколько месяцев на нем никто не узнает, когда он впервые сел, на пятом или на восьмом месяце.
Средний ребенок в шесть месяцев способен:
-Переменить положение, поворачиваясь со спины на бок и обратно.
-Умеет подняться и сесть с легкой помощью.
-Умеет схватить определенный предмет.
-С уверенностью поворачивает голову на звук, безошибочно узнает мать среди остальных людей.
-Выражает свое неудовольствие, когда у него берут игрушку.
-Играет с игрушкой и смотрит на нее уже совершенно правильно, не кося глаз.
-Подражает некоторым звукам, как ш-ш, гу-гу, а-у и т. д. Некоторые из этих способностей проявлялись уже на четвертом или
на пятом месяце.Важные успехи
Каждый месяц первого года жизни имеет для ребенка важное значение, шестой месяц, однако, исключительно важен:
-Кормим ребенка овощным супом и пюре, в случае надобности фруктовым пюре.
-Некоторые дети уже в силах самостоятельно садиться.
Перемена питания имеет большое значение, потому что это шаг к отнятию от груди, которое проводится постепенно, вплоть до девятого месяца.

Сделайте, что в ваших силах
Чтобы сохранить ребенка здоровым и крепким, необходимо, чтобы он получал нужное ему питание в определенные промежутки времени.
Наиболее ценной пищей для ребенка в возрасте до девяти месяцев является материнское молоко, к которому делаются необходимые дополнения. Ребенок, который вскармливается материнским молоком, менее восприимчив к болезням. Поэтому всячески стремитесь кормить ребенка грудью вплоть до отнятия от груди в девятом месяце.
Следите за тем, чтобы ребенок усвоил первые гигиенические навыки, и чтобы ваша забота о ребенке была регулярной и терпеливой. Позаботьтесь, чтобы было достаточно свежего воздуха. Ребенок нуждается также в солнце. Дайте его ему. И если нельзя этого сделать непосредственно, давайте в ином виде — в препаратах, содержащих витамин Д. Доверьте своего ребенка в консультации врачу-педиатру, регулярно носите ребенка на осмотр и исполняйте советы врача.
Соблюдая это, мы сделаем всё, что в наших силах, чтобы ребенок был здоровым и крепким и чтобы из него вырос полезный человек.

Отнятие от груди
Под этим словом мы понимаем прекращение питания ребенка материнским молоком и замещение его другим видом питания: коровьим молоком, кашей из круп и овощами. Так как желудок и кишечник ребенка очень нежны, мы должны действовать не торопясь. Молоко матери заменяем сперва только несколькими ложечками иной пищи (кашей), затем заменим полностью одно кормление грудью, и так будем поступать вплоть до девятого месяца, пока ребенка полностью не отнимем от груди.
Иногда, однако, может случиться, что ребенка необходимо отнять быстро, например, из-за болезни матери или при неожиданной убыли молока.
В этом случае нужно быть в питании ребенка особенно осторожным и помнить, что наставление, как питать, может дать только врач, и лучше всего тот, который уже с самого рождения знает и следит за развитием ребенка и может судить, что может ребенок перенести. С пользой можем употребить смеси, которые в этом случае являются самым безопасным. Коровье молоко можно давать ребенку только разведенным и постепенно его усиливать, как только к нему ребенок привыкнет. Только в течение десяти дней ребенок способен привыкнуть успешно справляться с молоком в этом разведении, которое соответствует его возрасту.
Раньше окончания девятого месяца полностью ребенка отнять от груди можно только в том случае, если перемена питания вызвана прямой необходимостью.

Питание
Таблица введения прикорма
Если вы уже раньше перевели своего ребенка на искусственное питание, т. е. начали его кормить смесями или коровьим молоком, то вы, наверное, даете ему молоко, разведенное на три четверти или в большинстве случаев цельное несушеное молоко. Развести на 3/4, это значит к 150 мл молока прибавить 50 мл отвару и 2 куска сахару. Некоторые дети, если этого требуют важные, причины, получают по предписанию врача молоко разведенное на 3/4 уже с пятого месяца.
Одно кормление грудью или питье из бутылки отпадает, потому что ребенок ест кашу. Также отпадает в этом месяце и второе кормление или питье, потому что его полностью заменяем овощным супом.
Таким образом, в начале шестого месяца будем кормить ребенка грудью четыре раза, а к концу месяца только три раза в день.
Ребенок, находящийся на искусственном питании, получает еду пять раз в день, а именно: три раза молоко, разбавленное на 3/4 или полноценное, один раз овощной суп и один раз манную кашу. Порция обычно равна 200 гр.
Детям, которые уже пьют полноценное молоко, можно дообеденную порцию заменить фруктовым пюре.

Фруктовое пюре
Если подходящее время года, то вы по рекомендации врача можете начать давать ребенку фруктовое пюре. Оно может быть сделано из протертого яблока, раздавленных черешен, апельсинов или из овощей — протертой сырой моркови. К пюре добавляем еще два или три бисквитика или натертое сухое печенье, несколько капель лимонного соку; его нужно немного подсластить. Даем приблизительно 150 мл, т. е. примерно полчашки.
Фруктовое пюре ребенок получает до обеда, вместо порции молока в десять часов. Так ребенок постепенно приближается к обычной пище взрослых людей, у которых три главных еды, а между ними бывает только легкий завтрак, чтобы он не портил аппетита к сытному обеду.
Если даем фруктовое пюре, перестаем уже давать фруктовый сок.

Витамин С и металл
Витамин С не переносит металлических предметов, — быстро при соприкосновении с ними окисляется. Вы отнимаете у вашего ребенка ценные вещества, если режете или трете фрукты и овощи металлическими предметами. Пользуйтесь исключительно ножами из нержавеющей стали, а терку приобретите стеклянную или из пластмассы.

Почему даем ребенку овощи?
Овощи содержат железо, которое необходимо для того, чтобы кровь была здоровой. В овощах также содержится много других минеральных веществ, необходимых для развития организма. Наконец, в овощах есть витамины, которые необходимы ребенку для его роста, и клетчатка, которая, хотя и не имеет питательной ценности, но необходима для кишечника, так как помогает правильному его опорожнению.

Какие овощи подходящие для детей?
Собственно говоря, полезны все виды овощей. Однако детям больше всего нравится шпинат и морковь, а потому им чаще всего дают эти два вида овощей. Как только ребенок привыкнет к вводимым овощам, можно начать давать и другие овощи и нет возражений, чтобы ребенок получал, в зависимости от времени года, цветную капусту, кудрявую капусту, кольраби, горошек и салат.
Ребенок получает больше овощей и другое дополнительное питание
В прошлом месяце ребенок привык к овощному супу. С этого месяца мы начнем ребенка кормить супом, добавляя в него 2 раза в неделю желток, а еще два раза в неделю бульон, сваренный на 50 г говяжьего мяса или костей. Теперь уже можно протереть и добавить в суп 2—3 чайных ложки нежирного вареного мяса, телячьей печени или селезенки.
Можем также пользоваться сушенными овощами. Овощный суп лучше всего подавать при кормлении в 13,30 ч.

Отказывается ваш ребенок от овощей?
Случается, что ребенок любит тот или иной вид овощей, но отказывается именно от того, который вы уже раньше ему давали в овощном, пюре. Преодолеть это можно тем, что именно этот вид вы ему будете примешивать к супу.
Можно, конечно, это отвращение ребенка сломить и иным способом (поскольку оно не обусловлено тем, что органы пищеварения их просто не переносят). С виду вполне подчинитесь факту и исключите тот вид овощей, от которого ребенок отказывается. Давайте ему то, что он любит. С течением времени, через месяц, прибавьте в овощной суп ложечку тех овощей, от которых он раньше отказывался. Постепенно продолжайте прибавлять ложку за ложкой, пока ребенок не привыкнет. Этот прием обычно оправдывает ребя.
Очень важно, чтобы ребенок привык есть все, чтобы ему ни дали. Это основа правильного питания в жизни.

Стул после овощей
Как только начнем на пятом месяце давать ребенку кашеобразные блюда, цвет его стула начнет меняться из светло-желтого в слегка темноватый. Перемена цвета происходит постепенно, так что для матери она не будет неожиданностью; к тому же, перемена не очень бросается в глаза.
Зато после овощей очень бросается в глаза другая перемена! Стул приобретает окраску и качество съеденной зелени. Например, бывает зеленым после шпената, после моркови он имеет желто-красный оттенок.
Это матерей часто приводит в ужас, и не потому, что матери боятся какого-нибудь кишечного заболевания, а потому, что они думают, что ребенок не переварил овощей, так как они выходят почти неизмененными.
Этого бояться не следует. Процесс пищеварения протекает у вашего ребенка безусловно хорошо. Кишечник возьмет из пищи все, что необходимо организму, хотя этого и не видно из стула.

Цельная каша
Подготовляется она следующим образом:
Сухарная каша из «Сунарки».
В 100 г теплой воды (10 ложек) размешать 62 г (6 ложек) «Сунарки», долить до 260 г тепловатой кипяченой водой, вскипятить и все время помешивая варить в течение двух минут. Кормить ложечкой.
Каша из цельного Сунара.
а) Сухарная — готовить ее надо так же, как и кашу из Сунара, разбавленного на три четверти, но в 50 г кипяченой тепловатой воды надо развести не полторы, а три доверху наполненных столовых ложки Сунара (32,5 г), а в готовую кашу прибавить одну чайную ложку свежего сливочного масла. Кормить ложечкой.
б) Манная — готовить ее надо так же, как кашу из Сунара, разбавленного на три четверти, но в 50 г кипяченой тепловатой воды надо развести не полторы, а 3 доверху наполненных столовых ложки Сунара (32,5 г), а в готовую кашу прибавить одну чайную ложку свежего сливочного масла. Кормить ложечкой.
Каша из цельного свежего молока.
(Принеся свежее молоко домой, сразу же следует поставить его на огонь, и дать ему три раза вскипеть, а затем быстро охладить. Хранить молоко следует прикрытым в холодном месте.)
а) Сухарная — готовить ее надо так же, как кашу из свежего молока, разбавленного на три четверти, но брать надо не 150, а 250 г кипяченого молока. В готовую кашу надо прибавить одну чайную ложку свежего сливочного масла. Кормить ложечкой.
б) Манная — готовить ее надо так же, как кашу из свежего молока, разбавленного на три четверти, но мочить манную крупу следует в 100 г воды, прибавляя затем не 150, а 250 г кипяченого молока. В готовую кашу надо прибавить одну чайную ложку свежего сливочного масла. Кормить ложечкой.

Меню в шестом месяце
6,30 — Кормление грудью или из бутылки.
8,00 — Витамины (пока ребенок не получает пюре из фруктов).
10,00 — Кормление грудью или из бутылки постепенно заменяется пюре из фруктов.
13,30 — Овощный суп.
17,00 — Кормление грудью или из бутылки.
20,30 — Каша.
Можете, конечно, передвинуть часы, чтобы они отвечали распорядку дня в вашей семье и согласовались с вашей работой — необходимо только соблюдать перерывы между едой в З,5—4 часа. Одно не приуроченное к определенному часу ночное кормление отпадает. Следите, чтобы ваш ребенок получал овощи около полудня — это переход к будущему обычному обеду, — а кашей кормите вечером. Вечером лучше давать кашу, а днем — жидкую пищу, потому что жидкость повышает выделение мочи, тем самым нарушая ночной покой.
Если врач одобрит, то можете переходить на четырехчасовые промежутки, а это вам даст больше свободного времения для вашей работы. Ребенок ест в 6—10—14—18 и 22 часа, ночью у него восьмичасовой покой. Последней едой бывает каша, которой мы кормим ребенка перед его отходом ко сну.

Организация домашнего хозяйства
Возможно, что самым тяжелым и самым беспокойным временем вам будет казаться вечер, когда вы должны ребенка купать, кормить и одновременно приготовлять ужин для остальных членов вашей семьи.
Нельзя делать два дела одновременно. Подумайте над этим, и лучше передвинуть час семейного ужина, чем нарушить регулярность режима питания вашего ребенка. Ребенка умойте, покормите и уложите отдельно спать. После этого только приступайте к ужину сами.
Не старайтесь облегчить себе положение тем, что позволите ребенку сидеть с вами за ужином, что является очень распространенной дурной привычкой. Это только позволит ему очень расшалится. Потом он ночью не хочет спать! Не разрешайте также, чтобы члены семьи пытались давать ребенку «попробовать» своего блюда. Это не только не гигиенично, но и вредно, потому что пища взрослых не пригодна ребенку и напрасно портит ребенку желудок. Правильно воспитанному ребенку даже в голову не должно прийти просить есть после ужина то, что видит у других. Если наш ребенок просит есть, значит, его уже кто-то испортил тем, что давал ему пробовать пищу. Ребенок приучится также просить то, что не ему предназначено, а это затрудняет воспитывать его характера.

Ребенок чувствует, о чем говорим, и догадывается, о чем думаем
Осторожно говорите в присутствии ребенка. Не думайте, что он еще ничего не понимает. Наоборот, понимает очень хорошо, особенно то, что предназначено не для его ушей. Поймет, например, что говорят об еде. Если отец отодвинет тарелку со словами: «Я этого не ем», то это очень хорошо запечатлеется в мозгу ребенка.
Вообще не следует в присутствии ребенка говорить об еде. Прием пищи нужно воспринимать, как само собою разумеющееся явление, скажем, как дыхание. Мы считаем, как нечто само собою разумеющееся, что ребенок будет есть, да при том с удовольствием, все, что ему подадут. Чем больше мы ребенка принуждаем и чрезмерно следим за ним, что он ест и как ест, тем скорее вызовем у него естественное отвращение. Ребенок чувствует, что он является предметом внимания, и что ему еще больше будет уделяться внимания, если он будет отказываться от еды или будет разводить «церемонии». Не поощряйте этого!
Прежде всего вы, отец и мать, старайтесь есть все, что подается на стол. Не делайте замечаний о еде. Если что-либо подгорело или пересолено, отставьте в сторону, но спокойно и незаметно.
Если ваш ребенок отказывается от какого-нибудь блюда, подумайте, не дали ли вы сами к тому повода! Возможно, что кто-нибудь из членов семьи при кормлении, скажем пшенатом, сказал: «Я бы этого не ел!».
Ребенок сам очень редко и только в очень исключительных случаях не переносит какого-нибудь блюда или лекарства. В большинстве случаев это вина матери или домашних.

Вес и рост
Взвешиваете вы ребенка через каждые 14 дней? Обычно за 5 месяцев ребенок удвоит свой вес, по сравнению с первоначальным весом при рождении, а к первому году утроит его. Эти данные действительны для детей, вес которых при рождении равнялся 3—3% кг. Они не действительны для недоношенных детей или детей с большим первоначальным весом. Современные дети, однако, бывают и больше и тяжелее, потому что для них созданы лучшие условия развития — нет голода и нищеты от безработицы.
Не все дети одинаковы как по весу, так и по величине. Одни более мелкие, другие — более плотные, в зависимости от типа своих родителей. Вы найдете указания среднего веса в таблице. Если разница между весом вашего ребенка и весом, приведенным в таблице, слишком велика и если у вас есть на этот счет сомнения, сообщите об этом в консультации. У врача, наверное, есть иные таблицы, более подробные, и он решит, нужно ли принять меры. Что имеет решающее значение при наблюдении за развитием ребенка, вы знаете уже из предыдущих указаний: систематическое прибавление в весе.
Прибавление в весе может быть и меньше, чем указано в книгах, и не должно быть регулярным: может быть то большим, то меньшим, но должно быть постоянным.
В третьей четверти года своей жизни ребенок ежедневно прибавляет приблизительно от 16 до 18 гр, значит, за 14 дней прибавит от 224 до 252гр.

Продолжительность, сна также сокращается.
Вместо 16—18 часов, как было в пятом месяце, ребенок спит уже всего 16 часов. Следите только за тем, чтобы ребенок спал 16 часов вплоть до 13 месяцев своей жизни. Это значит, что он должен ночью спать 10—12 часов, например, от 18 до 6 часов утра, с одним перерывом в 21,30, когда его кормят; 2—4 часа должен спать до обеда и 2 после обеда. Именно когда он спит до обеда, совершенно безразлично, зато вот от послеобеденного сна зависит многое. Если уложите ребенка слишком поздно в послеобеденное время, он не захочет вечером рано заснуть. Поэтому лучше укладывать сейчас же после кормления в 14 часов. Ребенок может спать или в квартире при открытых окнах, или на воздухе во время прогулки в коляске.
Ребенок обыкновенно спит на спине, с ручками, сложенными в кулачок и лежащими за головкой. Это премилое зрелище. Но если ваш ребенок спит в иной позе, скажем на боку (обращайте внимание на то, чтобы всегда чередовались правая и левая сторона, чтобы ребенок не приучался к одному и тому же положению), или на животе, это не имеет совершенно никакого значения. Каждый человек меняет свое положение во время сна, точно так же и ребенок, как только он научится владеть своими мышцами.

Плохо спит ваш ребенок?
С самого начала ребенок должен быть приучен, что ночь предназначена для сна. Знаем однако, что многие дети обращают ночь в день, и этот навык держится у них довольно долго, а это приводит всю семью в отчаяние.
Этот навык, однако, можно легко устранить, если будете ежедневно класть спать ребенка в одно и то же время и если будете соблюдать строгий ритм детского распорядка дня.
В будущем следует помнить, что детская кроватка должна служить только для сна; нельзя разрешать ребенку в ней шалить. В постель следует укладывать исключительно для сна.
Поэтому следует очень точно соблюдать ежедневно часы сна. Не думайте, что «один раз, мол, ничего не значит» или что ваш ребенок одинаковым образом может выспаться в трамвае или в чужой обстановке (если идете в гости), как дома. Это совершенно не так. Это серьезное нарушение всех хороших навыков, которых вы с большим трудом добились.

Спит ваш ребенок как заяц?
Так говорят о детях, которые спят с открытыми глазами. Это не является признаком болезни, поскольку ваш ребенок здоров.
Однако нужно с большим вниманием относиться к детям, которые постоянно спят с открытым ртом. Это явное доказательство того, что
или заложен нос, или он не обеспечивает достаточного притока воздуха в легкие.
Ребенок в таких случаях нуждается в просмотре врача-специалиста, который установит, не увеличены ли у ребенка миндалины и нет ли у него аденоидов. Будет хорошо, если препятствие будет устранено раньше, чем появятся более серьезные расстройства и прежде, чем ребенок привыкнет дышать ртом.

Не болен ли ребенок?
Если ребенок ночью плохо спит, то это может быть не только результатом плохого воспитания, но иногда и признаком начинающейся болезни. Заботливая мать всегда проверит, нет ли жара у ребенка и при первом подозрении измерит температуру.
Мать также обратит свое внимание и в том случае, если ей покажется, что ребенок слишком беспокойный; мать проверит, в порядке ли стул, не вздут ли живот, не тверд ли он, не болит ли, свободно ли ребенок мочится, не рвет ли, ясны ли глаза. Ребенок, который сто раз за ночь сердит из-за капризов, может на 101 раз «сердит» обоснованно! Будьте всегда терпеливой и не браните ребенка.
Если все в порядке, идите спать и оставьте ребенка покричать.

Измерение температуры
Температуру у ребенка измеряют в прямой кишке. Обыкновенно она равна 37° С или на 2—3 десятых больше. В каждой семье, где есть дети, должен быть термометр, чтобы не нужно было его наскоро искать, когда появится в нем необходимость.
Ртутный конец термометра намажьте вазелином, левой рукой поднимите ребенку ножки вверх и правой рукой легонько введите внутрь термометр.
Достаточно ввести на глубину узкого ртутного конца. Термометр в прямой кишке оставьте на 1—2 минуты, пока поднимется ртуть. При этом надо следить за ребенком, чтобы он не выбросил термометра, чтобы не метался и не разбил его. Осколки могут поранить ребенка.
Посмотрим, как высоко поднялась ртуть, и запишем. Если выше 38° С, посоветуемся с врачом; при температуре, не превышающей 39° С, можно поставить ребенку компресс на грудь, пользуясь водой комнатной температуры; через полчаса компресс перемените. Если предпишет врач, сделайте общее обертывание тела, особенно при температуре выше 39° С.

Молочные зубы
Первые зубы, которые вырастают у человека, называются молочными, потому что появляются еще в грудном возрасте. Полный комплект молочных зубов — 20.
В виде исключения, первые молочные зубы появляются на 6 месяце, чаще на 7, но иногда и на 10. Первым появляются два резца на нижней челюсти.
Все молочные зубы находятся у ребенка в деснах еще до рождения и постепенно затем из десен прорезываются наружу. Даже будущие постоянные зубы находятся уже в челюстях. Из этого ясно, что мать должна заботиться о зубах своего будущего ребенка эадолго до родов, сейчас же после эачатия. Позже уже будет поздно. К счастью, нам уже хорошо известно, что питание в образовании детских зубов играет немаловажную роль. Если мать во время беременности заботилась о правильном питании, то она для образования хороших зубов у будущего ребенка сделала всег что от нее зависит.
Однако, одного хорошего питания не достаточно. Теперь необходимо,, чтобы питание самого ребенка было правильным и способствовало созданию наилучших условий для развития здоровых зубов. Молочные зубы должны выдержать до школьного возраста, пока не вырастут настоящие зубы. Постоянные зубы начинают расти в 6 лет и полностью выростают к 24 годам, когда появляется «зуб мудрости». Молочные зубы надо содержать в здоровом состоянии, чтобы они хорошо могли выполнять свое назначение и не могли своей порчей угрожать всему организму ребенка.

Как помогать росту здоровых и прочных зубов у ребенка?
Ребенок должен получать материнское или хорошее коровье молоко. Молоко содержит кальций и фосфор, два важных элемента, необходимых для образования костей и зубов.
Кроме минеральных солей, здоровые зубы и десны нуждаются в вит-минах. В препарате, рекомендованном врачом, ребенок получает витамины А и Б, а в фруктовых сиропах — витамин С.
Затем здоровые зубы нуждаются еще в солнце — со всем его благотворным действием на организм человека.
Правильное питание не только сохраняет здоровые молочные зубы, но способствует также образованию и постоянных зубов, которые в это время как раз начинают образовываться в детских челюстях.
Если у кого-нибудь от природы здоровые и прочные зубы, нужно заботиться о сохранении их правильным питанием. Если у кого-нибудь зубы менее крепкие, поможет хорошее питание: зубы станут более крепкими и не будут портиться. Любые зубы, даже самые хорошие и самые крепкие, от плохого питания бывают предрасположены к порче.

Является ли слюнотечение признаком прорезывания зубов?
У новорожденного вначале образуется очень мало слюны, так что его рот бывает почти сухим, а на языке поэтому иногда образуется белый, так называемый молочный налет. Только в конце второго месяца начинает образовываться больше слюны и к концу четвертого месяца ее образуется столько, что у ребенка начинается слюнотечение. Это не имеет никакого отношения к зубам. Точно также и на втором году у ребенка начинается усиленное слюнотечение, что особенно заметно у тех детей, которые не научились еще закрывать рот.
Следовательно, слюнотечение не означает, что у ребенка прорезываются зубы.

Неправильная помощь при прорезывании зубов
Некоторые нетерпеливые матери приписывают обильное слюнотечение зубам и поэтому дают ребенку твердые предметы, сухие рогалики, хлебные корки, так называемый фиалковый корень для жевания, чтобы десны стали тоньше, а зубы раньше прорезались.
Это не всегда бывает безопасно, так как ребенок может откусить большой кусок корки, который может стать инородным телом в дыхательных путях. Природа сама в нужное время прийдет на помощь. Если сам ребенок хочет иметь что-нибудь во рту для «кусания», дайте ему чистую игрушку, которую можно хорошо вымыть, и которую он не может ни перекусить, ни проглотить. Массаж десен, натирание всякими водичками и прочие мероприятия не умеют никакого смысла.

Забудьте о «болезнях» при прорезывании зубов!
У ребенка, которого правильно воспитывают и надлежащим образом кормят, при прорезывании зубов не бывает болезней. Это суеверие старых времен, когда люди не умели правильно ухаживать за ребенком. Это можно объяснить тем, что прорезывание зубов начинается как раз тогда, когда вносят изменения в питание ребенка и начинают его прикармливать. Пока дети не привыкнут к новой пище, они обычно бывают «не в своей тарелке». Вот, почему некоторые из них, возможно, будут время от времени беспокойными и плаксивными.
Может появиться рвота и понос. Только легкомысленные матери могут связывать все эти признаки с началом прорезывания зубов! Если, наконец, у ребенка при этом бывает еще и температура, не довольствуйтесь заключением «это связано с зубами». Старайтесь найти причину и устранить ее! Возможно, что причина кроется в неподходящей пище, нерегулярности в еде, начале болезни или чем-нибудь другим.
Если мы все сваливаем на зубы, значит, мы не заботимся о своевременной помощи врача. А причина может скрываться в чем-то другом.
К счастью, у большинства детей матери обнаружат первый прорезавшийся зуб совершенно случайно, услышат, например, звук при ударе ложечкой во время кормления! Прорезался, не заявляя о себе никакими признаками! Так это и должно быть.

Неправильное прорезывание зубов
Не утомляйте ребенка постоянным просмотром его рта из-за зубов. Дети очень не любят этих просмотров. Даже у совершенно здоровых детей иногда первые зубы прорезываются только на 9, даже на 10 месяце! Если вы уверены, что хорошо кормите ребенка и если врач вам сказал, что ребенок здоров, будьте спокойны.
Вместо двух нижних резцов могут в очень редких случаях прорезаться сперва верхние резцы. В этом нет ничего неправильного.
Иногда у ребенка уже на шестом месяце появляются нижние и верхние резцы. Это в значительной мере зависит от наследственности, т. е. в некоторых семьях зубы появляются очень рано, в других случаях, наоборот, очень поздно.
У детей, страдающих рахитом, цингой или какой-нибудь болезнью желез внутренней секреции, зубы прорезываются очень поздно и неправильно. Но это больные дети, которые находятся под наблюдением врача, и которых нельзя сравнивать со здоровыми детьми.
Если у вашего ребенка опухнут десны и если они болезненны, сходите с ребенком в детскую амбулаторию, в зубное отделение.
Плохо поставленные и кривые зубы — результат неправильного ухода за зубами в раннем детстве. Если мы надолго оставляем ребенку соску и позволяем ему сосать пальцы, его зубы могут выдаваться вперед. Поэтому пусть ребенок отвыкает от этой дурной привычки.

Хорошо ли умеет сидеть каждый здоровый шестимесячный ребенок?
Таких детей нет! А если и встречаются, то очень редко. Большинство детей начинает уверенно сидеть только позже, в возрасте 7—9 месяцев. Мать узнает, что пришло подходящее для этого время тогда, когда ребенок самостоятельно сидит и может продержаться в этом положении без опоры несколько минут. У шестимесячного ребенка мышцы недостаточно сильны, поэтому нельзя его принуждать сидеть. Если заметите, однако, у ребенка желание сесть, без колебаний подайте ему палец, чтобы ребенок мог его схватить и подтянуться. Продержится он, правда, минутку, но это ребенку доставит большое удовольствие, этим он упражняет свои мышцы и вообще развивается.

Потение
Вам кажется, что ваш ребенок слишком потеет? Это может быть обусловлено многими причинами. Во-первых, он может быть очень тепло одет. Все тело потеет. В таком случае достаточно убрать лишние покрывала или части одежды. В большинстве случаев каждый ребенок потеет при сосании груди, потому что для него это является слишком тяжелой мышечной работой, которая, естественно, вызывает потение.
Часто дети потеют потому, что находятся в душной непроветренной комнате. Помните о необходимости. притока свежего воздуха! Если на дворе большой мороз, это не значит, что в помещении должно быть как в бане. Приобретите комнатный градусник и измеряйте температуру воз¬духа на высоте тела ребенка. Температура не должна быть выше 18° С. Часто, даже ежечасно, проветривайте в течение 2—3 минут помещение, чтобы произошел обмен воздуха. Этого требуют здоровые легкие и кожа вашего ребенка.
Если ваш ребенок чрезмерно потеет на затылке, так что у него даже выпадают волосы, обратите на это внимание врача. Это может быть признаком рахита. Некоторые заразные заболевания, при которых бывают воспалительные изменения горла, тоже сопровождаются потением; точно также потение вызывают некоторые виды лекарств, которые ребенку предписывает врач.

Детская консультация
Ходите регулярно в детскую консультацию? После четвертого месяца достаточно туда ходить раз в 3—4 недели. Только при этих условиях можете быть уверены, что ребенок правильно развивается и что его правильно ведут. Если ваш ребенок в яслях, вы не должны ходить в консультацию, потому что в яслях вашему ребенку обеспечена врачебная помощь.

Как поднимать ребенка после пяти месяцев
Шейные мышцы ребенка в большинстве случаев только на шестом месяце бывают настолько сильны, чтобы при поднимании ребенка удержать его голову и тело в правильном положении; на пятом месяце это наблюдается в редких случаях. Ребенка поднимаем, взявши обеими руками его тело по сторонам под мышками, большими пальцами поддерживая грудку.
Не следует ребенка брать слишком глубоко под мышками, потому что наши руки будут сдавливать проходящие там нервы и сосуды. Это ребенку очень неприятно и причиняет ему боль.
Никогда не поднимайте ребенка за ручки, потому что слабые мышцы и связки ребенка могут не удержать веса тела, и руки могут вывихнуться в плечевых или локтевых суставах.

Детские игрушки
Лучше всего подходят ребенку простые гладкие игрушки, сделанные из резины, целлулоида или дерева. Мяч, погремушки, катушки, деревянные с закругленными углами, кубики, резиновые куколки и звери являются гигиенически самыми подходящими игрушками, потому что их можно содержать в чистоте.
Все игрушки следует, по возможности ежедневно, мыть в умывальнике в мыльной воде щеткой. Позже, когда ребенок уже будет старше, надо просто выбрать среди недели время для регулярного их мытья.
Хорошая игрушка — это не только развлечение, но и хорошее воспитательное средство. Почему у ребенка не должно быть много игрушек? — Потому что чем больше их у ребенка, тем скорее они ему надоедят, и ребенок становится рассеянным. И малый ребенок больше ценит то, чего у него меньше. Теперь как раз время приучать ребенка довольствоваться малым и быть скромным. Ребенок привыкнет получать радость от одной — двух игрушек. Поэтому никогда не давайте ребенку сразу много игру¬шек, а только одну, или самое большее две. Остальные уберите.
Ваш ребенок, конечно, получает игрушки от родственников и знакомых. Обыкновенно гости появляются с игрушкой неожиданно прямо перед ребенком, чтобы доставить ему радость и лично передать ему игрушку.
В этом случае они поступают неправильно. За ребенка отвечает мать и она, возможно, не согласна с выбором игрушки, которую подарили ребенку. Поэтому необходимо, чтобы мать предупредила такой способ дарить, взяв из рук дарящего игрушку раньше, чем ее получит ребенок. Если игрушка подходящая, унесет ее со словами: «Игрушка, правда, чистая, но с ребенком нужно быть очень осторожным», — и только после того, как вымоет игрушку водой с мылом, вернет ее дарителю и разрешит передать игрушку ребенку!
Медвежата и мохнатые звери, которых так любят дети, не являются подходящими игрушками, потому что содержат в себе много пыли и не-легко поддаются чистке. Пыль затем попадает детям на руки и в рот. Не подходящими также являются бусы, потому что тесьма может перерваться, и ребенок может их проглотить.
Игрушка должна быть не только безукоризненной в гигиеническом' отношении и безопасна, но должна быть также красивой. Игрушки, которые создал для детей народ, красивы, хотя и просты. Мещанская безвкусица присвоила себе право массового производства игрушек, и с тех пор у нас осталось много халтурной безвкусицы. Постепенно мы от нее избавляемся. Красивая и со вкусом сделанная игрушка должна помогать психическому развитию ребенка.

 
Форум » Для родителей » Развитие ребёнка, воспитание и т.д. » Что умеет ребенок в 6 месяцев ?
Страница 1 из 11
Поиск:

Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 196
Мини-чат
200
Местоположение
Статистика
Total users: 42
Зарегано на сайте:
Всего: 42
Новых за месяц: 1
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них:
Модераторов: 0

Администраторов: 2
Проверенных: 0
Обычных: 39

Из них:

Парней: 16
Девушек: 22
OnLine
Юзеры онлайн:
Нас посетили:

Партнеры