Что умеет ребенок в 4 месяца ? - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Для родителей » Развитие ребёнка, воспитание и т.д. » Что умеет ребенок в 4 месяца ?
Что умеет ребенок в 4 месяца ?
Администратор-1Дата: Понедельник, 12.03.2012, 19:37 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Награды: 0
Статус: Offline
Что умеет ребенок?
узнает маму ( или человека, постоянно ухаживающего ) и предпочитает его всем остальным;
узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых;
выводит рулады, произносит первые слоги;
захватывает висящую игрушку одной ил одновременно двумя руками;
улавливает свое имя и реагирует на него;
приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи;
выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.
Принципы четвертого месяца

В заботе о четырехмесячном ребенке не забывайте об его безопасности.
Родители помогают создавать характер ребенка; делайте это созна­тельно и планомерно.
Спокойна и тиха обстановка у окружающая вашего ребенка? Не играете ли с ним слишком бурно и не разговариваете ли с ним слишком громко? Шум и волнения приводят к нервности, раздражительности и беспокойству.
Что умеет ваш ребенок уже делать! Или вы думаете, что он в развитии отстает? Будьте терпеливы и старательно ухаживайте за ребенком. Давайте ему игрушки.
В правильно поставленном домашнем хозяйстве хозяйка — мать найдет время для отдыха.
Взвешивайте ребенка регулярно раз в 14 дней.
Спит ваш ребенок спокойно? Если нет, ищите причины. Может быть помещение душное. Окно у вас открыто? Вынимаете из ротика ребенка пальчик?
Развитие четырехмесячного ребенка

Четырехмесячный ребенок развивается необыкновенно быстро. Мышцы крепнут, так что ребенок становится очень подвижным. Он в состоянии перевернуться с животика на бок. Хорошо держит головку, если мы подходящим образом поддерживаем его тело. Лежа, способен поднять голову и плечи, пробует садиться. Если лежит на животе, может приподнять всю верхнюю часть туловища, а если подложить ему под грудку руки, согнутые в локтях, может в таком положении минутку продержаться. Ребенок научился играть руками и открыл, что ими можно двигать по своему усмотрению.
Его начинает интересовать окружающее. Он озирается, поворачивает голову на звук голоса, улыбается знакомому лицу. Может громко смеяться, издает звуки (аукает) и пытается пользоваться своим голосом. Его интересуют окружающие предметы и он пытается их достать. Следит глазами за движущимися предметами.
Приходит в восторг и волнение при виде игрушек и новой обстановки, и выражает различными звуками и движениями конечностей свой восторг.
Если услышит пение или голос, иногда затихает, как будто понимает.
Если приносят еду, уже заранее открывает рот.

Родители помогают развитию
Если ребенок хочет опереться на вашу руку и сесть, подайте ему палец! Приобретите или сделайте ему загородку, чтобы на ней он мог упражняться в подъеме и вставании.
Никогда, однако, не стремитесь насильно ускорять душевное и физическое развитие ребенка. Не подпирайте спинку ребенка подушкой, чтобы «он учился сидеть», если он сам еще не стремится сесть. Слабые мышцы не могут в течение длительного времени удержать тело в этом положении, позвоночник искривляется. Подождите, пока ребенок сядет сам. Будьте терпеливы!
Будете поражены, как быстро ваш ребенок будет развиваться. Не стремитесь также поставить ребенка на ножки, поддерживая его тельце под руками, если у него самого нету к этому ни малейшего желания.

Прежде всего здоровое развитие!
Вероятно, ваш ребенок здоровое и крепкое существо! Берегите его от заболеваний! Если будете его правильно растить, он будет здоровым и крепким в будущем.
Продолжайте поэтому и дальше растить его так, как растили в первую четверть года и как было подробно указано в трех предыдущих главах. Не водите ребенка туда, где собирается много народа. Переборите в себе желание «хвастаться» ребенком перед родственниками и знакомыми.
Заботьтесь, чтобы в квартире было много воздуха и солнца. Чаще проветривайте ее, причем хоть ра8 в день сквозняком.
Помогайте яслям, в которых находится ваш ребенок, чтобы они, с точки 8рения ухода за детьми, были во всех отношениях образцовыми.

Здоровые матери
Матери часто бывают слишком добросовестны в уходе за ребенком. Иногда они сами в отношении себя были бы более разумными, если бы их не нервировали чрезмерная заботливость о ребенке отца или бабушки или неразумные речи соседок и знакомых.
Иногда чрезмерно старательные отец и родственники допускают ошибку, уделяя все свое внимание и всю свою заботу ребенку, совершенно не понимая состояния матери. С возмущением смотрят на мать, которая претендует днем на незначительное время для своего отдыха и освежения.
И в этом случае идите спокойно правильным путем. Не может быть хорошим хозяином тот, кто одновременно не думает о себе. Вы не выдержите долгого напряжения, от этого пострадает ваше настроение и ваше здоровье, а это, в свою очередь, отразится на состоянии вашего ребенка и всего домашнего хозяйства. Поэтому ежедневно гуляйте без ребенка, отдохните немного и поспите, даже и в том случае, когда не чувствуете усталости и думаете, что вам отдых не нужен. Это должны вы делать как раз для того, чтобы не было переутомления, а позже и излишней нервности.

Вес в четвертом месяце
Весит ваш ребенок в конце этого месяца 6 килограммов? Взвесьте его и найдите в таблице веса мальчиков (или девочек) вес, отвечающий этому возрасту. Но и это указание не является «непогрешимым» — ваш ребенок может весить меньше указанного и все же это будет в границах нормального веса. Некоторые дети весят больше, некоторые еле дотягивают до 6 кг. И в том и в другом случае дети могут быть совершенно здоровыми. Зависит это от того, какую конституцию организма ребенок унаследовал. Говорим, что ребенок унаследовал определенную конституцию, согласно которой и пойдет его развитие в течение всей жизни. Одни дети будут всегда «худенькими», другие будут всегда крепышами.
Кривая веса ребенка должна все время повышаться, причем не должно быть остановки дольше недели или 14 дней; тем более она не должна порой идти вниз.
Недельное увеличение веса не всегда бывает одинаковым — в одну неделю, скажем, ребенок прибавит 180 гр, в другую 230—250 гр, потом опять прибавка снизится. Это обычное явление и оно не должно вас тревожить.
Ежедневно вес ребенка увеличивается от 18 до 24 гр, значит меньше, чем в первой четверти года, когда ребенок прибавлял от 26 до 30 гр!
В этом месяце лучше перестать взвешивать ребенка еженедельно, взвешивайте только раз в 14 дней. Этот интервал вы сохраняйте потом до конца первого года.

Питание ребенка, вскармливаемого грудью
На четвертом месяце жизни ребенок нуждается уже в большем количестве пищи. Как правило, ежедневное количество пищи должно равняться одной шестой или одной седьмой веса ребенка, т. е. приблизительно 1 килограмму. Если перевести это в кубические сантиметры, то около 1000 см3 в день. Если разделить это на 5 порций, соответственно дневному расписанию режима, каждый прием будет равен 200 см3.
Если вы правильно кормите грудью, т. е. при каждом кормлении полностью освобождаете от молока ту грудь, из которой ребенок сосал, количество вашего молока, вероятно, само собой увеличится и его будет достаточно ребенку даже в том случае, когда его требования возрастут.
Новинкой для ребенка является овощной прикорм! Мы его даем ребенку перед последней порцией молока в течение нескольких дней по 3—5 чайных ложек, чтобы ребенок привык к овощам.
Таблица введения прикорма

Как приготовлять прикорм?
Морковь, цветную капусту, брюкву, картофель, шпинат, пырей, петрушку, помидоры, зеленый салат следует после очистки вымыть в холодной воде и мелко нарезать; затем всю эту зелень надо тушить в небольшом количестве воды до тех пор, пока она не станет мягкой. Если мы пользуемся сушеными овощами, то их перед тушением и после предварительной промывки следует по крайней мере в течение получаса мочить в воде. Затем тушеные овощи следует протереть; подслащивать овощной прикорм следует только в том случае, если ребенок от него отказывается, а солить его вообще никогда не надо.
Когда ребенок привыкнет к зелени, то в полдень на обед ему можно начать давать овощной суп! Приготовляется он следующим образом: свежие или сушеные овощи, подготовленные так же, как и для овощного прикорма, следует варить в течение часа или полутора часов. Затем, слив приблизительно 1/3 л отвара, прибавить к нему полную суповую ложку манной крупы и одну чайную ложку заправки на масле (смешав равное количество свежего сливочного масла и муки), поварить еще 10 минут прибавить две столовых ложки хорошо протертой зелени и дать супу некоторое время отстояться. Кормить ребенка следует ложечкой, давая ему. в зависимости от аппетита, 200—250 г супа, по возможности не подслащая его и не соля.

Ребенку следует постоянно вводить витамины С и О
Если посоветует врач, можете давать витамин Д в масляном растворе каплями. Кроме того, ребенок продолжает получать 8 ложечек апельсинного или лимонного сока (подслащенного) или 16 ложечек помидорного сока. Ребенок, который кормится грудью, получает витамин С в молоке матери, витамин Б однако должен получать дополнительно.
Вместо фруктовых соков можно детям давать фруктовую мякоть, на-скоблив ее непосредственно перед кормлением ложкой (яблоко) или введя ее просто в растертом виде (виноград, малина, мягкая черная черешня, помидор, клубника, персик и др.), приблизительно в количестве 10 чайных ложек; давать фрукты надо ежедневно, между главными кормлениями.

Пальцы во рту
Ребенок все тянет в рот, потому что из всех инстинктов инстинкт самосохранения едой у него бывает самым сильным. Ему кажется, что все на свете для того и существует, чтобы было съедено.
На 3 или 4 месяце ребенок научится обращаться со своими пальцами. Для него будет открытием, что руки слушаются его, когда он ими двигает вверх или вниз, что он может по своему желанию сгибать пальцы; открытием будет и то, что он может сунуть палец в рот.
Это, собственно, большое достижение для ребенка, потому не удивительно, что родители гордятся ростом психического развития своего ребенка в этом направлении и им кажется это очень милым.
Однако сосание пальца — это дурная привычка, а потому с самого начала с ней нельзя мириться. Позднее будет гораздо труднее отучать от нее ребенка, главное же, уже не удастся устранить тех неприятных последствий и попутных явлений, которые нередко наблюдаются:
Повышенное слюноотделение, обременяющее и ребенка и мать.
Изменение формы верхней и нижней челюстей, позже и зубов, которые будут торчать наружу (неправильный прикус).
Изменения формы пальцев, которые ребенок сосет.
Предупредить эту дурную прививку легче, чем вылечить.
Поэтому, как только увидите, что ребенок сует палец в рот, сейчас же его выньте. Делайте это и впредь, терпеливо и настойчиво. Необходимо, чтобы это делал каждый, кто ухаживает за вашим ребенком.
Неправильным является также постоянное сосание соски, потому что и это действует плохо на челюсти и десны, и зубы опять-таки будут торчать косо наружу.
Если эта привычка развилась, ее можно сломить только твердым и терпеливым усилием. От соски надо ребенка отучить как можно скорее! Отучить от сосания пальца иногда может нам помочь перчатка, особенно шерстяная. Иногда, однако, ребенок сосет и перчатку, хотя на ней бывает шерстяной ворс. Затем оправдали себя длинные картонные манжеты, которые не позволяют сгибать руку в локте. Их надо надевать ребенку целую неделю (снимать их надо только перед купанием). За это время ребенок, обычно, отучится от этой дурной привычки.

Детская ложка
Возможно, что родственники или знакомые положили в пакет, «в приданое», детский прибор или ложку.
Это обычно ложки, загнутые под прямым углом или ложки с ушком и т. п. Они, говорят, должны помочь взрослому человеку кормить ребенка, а ребенку, который учится самостоятельно есть, должны этот процесс облегчить. В действительности это не так. Взрослый человек лучше всего накормит ребенка обыкновенной ложкой, а ребенок, если он научится есть какой-нибудь ложкой необычной формы, должен будет позднее снова учиться есть обыкновенной ложкой.
Следовательно, нет совершенно никакой выгоды. Приборы лежат в шкафах и если они не серебряные, то не стоит, чтобы они занимали напрасно место.
Если можете посоветовать вашим дарителям, пусть они лучше подарят вашему ребенку ложечку обычной формы и величины, как для взрослых. Такая ложка ему в жизни пригодится, и с самого начала ребенок будет упражняться ею правильно есть.

Новая одежда
Ребенок понемногу вырастает из своих рубашенок и получает новые. Запасайтесь новой одеждой всегда большего размера, чтобы после стирки она не была мала, чтобы не давила и чтобы ребенок из нее не сразу вырастал. Детская одежда должна быть свободной, чтобы не ограничивать ребенка в движениях. Без движений ребенок не смог бы упражнять мышцы и приготовлять себя к дальнейшему развитию.
Таким образом, как только заметите, что рубашка под мышками ребенку тесна или ее полы недостаточно заходят одна за другую, сейчас же ее замените новой.
Зимой ребенку уже теперь будут нужны для ног чулки" или штаны-чулки. Летом достаточно туфелек. И то и другое купите готовыми. Однако, матери могут шерстяные туфельки ребенку связать сами. Они теплые и мягкие и их можно быстро связать по образцу, приведенному на рисунке. Особенно выгодными чулки и туфли бывают тогда, когда мы перестаем пеленать ребенка и начинаем делать ему штанишки из пеленок.
Оправдали себя также бумажные чулки-штаны. Они до пояса, держатся на помочах или на бретелях с застежками. В них ребенку бывает тепло и удобно. На тапочки зимой одеваем еще мягкие туфли.

Вторая детская кроватка
Уже время подумать о более удобной детской кроватке, которая бы служила ребенку вплоть до первых школьных лет.
Какую кровать приобретать? Возможно, что вам понравится малая прелестная кроватка, которая годилась бы ребенку приблизительно до 2—3 лет. Если можно ее одолжить, одолжите, но покупать ее не рекомендуем. Два — три года незаметно пролетят и перед вами вновь станет вопрос о новой покупке кровати.
Поэтому купите лучше большую детскую кровать. Ребенка в ней можно ночью легче пеленать. Для этой кровати будут годны наши обычные простыни, покрывала и наволочки. Лучше, конечно, если у ребенка все это будет свое. Покупайте лучше бельё обычного размера, как для взрослых, а то со временем наберется много лишних малых перинок, покрышек, наволочек, которые, хотя и годятся для будущих детей, но опять-таки на очень короткий срок.
Из какого материала должна быть кровать? Хороши оба вида кроватей: и деревянная, и металлическая. Деревянная, пожалуй, не будет холодить в том случае, если в спальне не топят. Старайтесь приобрести такую кроватку, у которой густая решетка, через которую ребенок не мог бы просунуть головку. Точно так же и сетка должна быть густой и должна быть хорошо укреплена, чтобы выдержать напор тела ребенка, удары ногой, дергание рукой, и чтобы ребенок при этом не мог выпасть из кровати.
У деревянной кровати, как и у металлической, можно одну сторону снимать. Некоторые дети быстро приучаются самостоятельно ходить ночью на горшок. В этом случае оставим сетку на ночь спущенной.
Детские кровати родители одалживают. Даже и в том случае, если они будут взяты у родственников или знакомых, их необходимо хорошенько вымыть теплой водой с мылом. Сетку надо снять и выстирать. Должна кровать быть на колесиках? Бесспорно, это очень удобно при пере¬возке ребенка или кровати при купании и в других случаях. Так как колесики соблазняют к катанью и убаюкиванию, лучше дать предпочтение кровати без колесиков.

Некоторые дети превращают ночь в день
Просто удивительно, что некоторые дети от рождения всегда ночью бодрствуют. Сначала они кричат, так что к ним приходится по нескольку раз вставать, но и потом, после шести недель и после полугода, изменений не происходит. Хоть раз — два в ночь они просыпаются, требуют чистую пеленку или хотят пить и т. п.
Склонность к ночному бодрствованию некоторые дети умеют сохранять очень долго. Только научатся лопотать, уже будят в 4 часа утра родителей своим «папа», «мама»! Это, конечно, никому не по душе. Но и двухлетний или трехлетний ребенок иногда бывает совершенно выспавшимся к часу ночи и проявляет желание играть.
Часто такие дети во сне вскрикивают или говорят и причиняют этим большое беспокойство своим родителям, потому что взрослый человек, когда его разбудят ночью, засыпает с трудом. Если ваш ребенок страдает этим, обдумайте хорошенько его режим. Может быть, в нем есть какая- нибудь ошибка.

Строго соблюдайте время сна.
Не кричите на ребенка. С ребенком и в его присутствии следует говорить спокойно и ласкаво. В среде, в которой растет ребенок, он не должен быть свидетелем крика.
Не запугивайте его. Ребенка с чувствительными нервами не раздражайте ни резкими движениями, ни выкриками и не играйте с ним в прятки, потому что от неожиданности он сильно пугается.
Вечером не играйте с ребенком слишком резво! Возбужденная нервная система потом ночью отвечает на это страшными снами, ребенок спит тревожно. Более чувствительных детей следует перед сном успокоить тихой, не возбуждающей игрой, спокойным голосом, ванной, в которую к концу купания прибавим холодной воды, пока температура не снизится до 30° С.
Не бейте ребенка! Реакция на это может появится ночью: ребенок будет спать тревожным сном.
Беспокойного, легко раздражающегося и раздраженного ребенка, как и ребенка с установившимися навыком пробуждаться ночью, надо воспитывать очень осторожно. Весь режим его жизни должен быть вдвойне строгим, подчиненным гигиенической дисциплине, точно также надо дисциплинировать и его психическую жизнь.
Не следует, однако, ожидать немедленных результатов. Воспитание каждого ребенка требует беспредельного терпения, поэтому не отказывайтесь сейчас же от принятого вами способа воспитания. Уверяем вас, что в этом случае мы не только отучим ребенка от плохих навыков, но, наоборот, если не будем стойко вести свою линию, можем достичь худших результатов.

Заботы о физическом развития
Для того, чтобы организм ребенка правильно развивался, мы должны знать, как носить и поднимать ребенка, как он должен лежать и сидеть.
Если ваш ребенок хорошо держит головку, т. е. она у него бессильно не падает, ни в прямом положении при срыгивании, ни при лежании на животике, можете поднимать его следующим образом. Пальцы рук с обеих сторон подложим под лопатки ребенка, причем большие пальцы вкладываем в подмышечные ямки.
Если носите ребенка на руках, следите очень строго за тем, чтобы он лежал ровно, чтобы его позвоночник не кривился на бок, а спина не гор¬билась. Поддерживайте позвоночник обеими руками: верхняя часть его лежит у вас на предплечье, нижнюю часть с тазом поддерживайте другой рукой.
При ношении ребенка предоставляйте ему больше свободы движений, чтобы он мог потянуться. Долго носить не следует! Меняйте руки. Ребенок не должен приучаться к одному положению, потом он плохо бы держал свой корпус.
На 3 и 4 месяце ребенок пытается всматриваться в окружающее, а так как борта коляски ему в этом препятствуют, ребенок приподнимается, как бы делает попытку сесть. Это не следует поощрять. Мышцы его еще недостаточно окрепли. Если бы мы помогли ему, подперев спину подушкой, ребенок смог бы удержаться в этом положении, но это повредило бы развитию его тела. Преждевременные его попытки и наше стремление ему помочь не укрепляют организма ребенка, а наоборот, ребенок может надорваться и искривить позвоночник при неправильном его положении.
Не огорчайтесь, если ваш ребенок до сих пор не сидит, как ребенок соседей. Все это он еще догонит, а возможно, что в конце концов и перегонит.
Обращайте внимание на то, как лежит ваш ребенок во время сна. Воз¬можно, что он привык постоянно лежать на одном боку? Меняйте время от времени его положение. Так как ребенок должен пропорционально развиваться, вы должны принять меры, чтобы он не лежал все время в одном и том же положении. В противном случае могла бы его головка сплющиться с той стороны, на которой он постоянно лежит. Точно так же и мышцы должны время от времени изменять положение, чтобы они не слишком утомлялись в одном и том же положении.

Регулярное время для движений
С ростом ребенка все больше и больше значения приобретает то время, которое отведено для вольных игривых движений ребенка. Эти четверть или полчаса лучше всего выделить перед вечерним купанием, когда и следует проводить эти упражнения. Если тепло — то на воздухе, в противном случае — в теплом помещении, где ребенка разденем и положим на огороженное место, лучше всего на твердую постель, на кушетку и т. п. Под ребенка нужно ровненько подложить пеленки. За ребенком мы должны смотреть, чтобы он не мог себе ничего повредить и чтобы он не упал. Ни в чем ребенку не следует помогать, просто предоставьте его самому себе, чтобы он мог свободно двигаться. Временами его перевернем на животик и приподнимем, и ребенок радостно забарабанит ногами.
При этом следите, чтобы ребенок не очень разволновался, а проводя веселые упражнения, стремитесь к тому, чтобы все время царила атмосфера покоя, который для ребенка является самым благоприятным.

Развитие нервной деятельности
Нервная система ребенка, с которой он появился на свет, является основанием для дальнейшего развития. Она способна к быстрому развитию, но может быть также испорчена или задержана в своем развитии. Все это зависит от нас. Занимайтесь своим ребенком, но насильно не ускоряйте его развития. Наблюдая за развитием ребенка, вы будете испытывать большую радость, но нельзя требовать невозможного. Честолюбивые родители, стремящиеся к тому, чтобы их ребенок опередил всех остальных в своем развитии, достигнут скорее обратного результата: у ребенка будут издерганы нервы и психическое развитие его будет задержано.
Нужно культивировать развитие его чувства, его нервной и душевной деятельности. Родители, которые не стремятся к этому сознательно, делают это бессознательно самым своим поведением, достигая часто, против своего желания, таких результатов, которые не нравятся им самим. Этому как раз и можно воспрепятствовать. Нужно развивать психику и характер ребенка сознательно так, чтобы из него получилось то, что мы хотим.
Упражнения для психического развития ребенка однако нужно начать вовремя, с самого раннего возраста, и продолжать их нужно беспрерывно.
На детское сознание можно оказывать очень сильное воздействие, правильно руководя воспитанием, и показывая пример, потому что психика человека при рождении не является «чистой доской», и ребенок приходит на свет уже с разными способностями. Многое из того, что в будущем не пошло бы на пользу ребенку, мы можем сами оформить и изменить. Запустив развитие психической стороны ребенка, мы бы задержали его умственное развитие, а многие способности могли бы вовсе не развиться. Если вам кажется, что ребенок в развитии отстает, удвойте заботу о нем. Если обнаружится бросающееся в глаза несоответствие в развитии (скажем, опаздывает приблизительно на два месяца), посоветуйтесь с врачом. Каждый не бывает врожденным воспитателем, но может этому научиться.
Если вы не будете учиться воспитывать своих детей, то не будете, понятно, уметь этого делать! В этом вам, однако, поможет чтение произведений известные советских воспитателей.
Рекомендуем для этого все, до сих пор переведенные, сочинения Макаренко: «Педагогическая поэма», «Семья и воспитание детей», «Книга для родителей» и «Флаги на башнях». Затем брошюру Щелованова и Аксариновой — «Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях» и книгу чешских специалистов — «Ясли».
Читайте медицинские книги, которые порекомендует вам врач или консультация. В них вы подробнее узнаете, как достичь того, чтобы вырастить жизнерадостного и разумного человека. Из книг вы узнаете также, как лучше всего устранить отрицательные черты характера ребенка. Наши советы, естественно, могут быть только вспомогательными.
Побуждайте ребенка к активному сотрудничеству. Каждое действие, которое мы повторяем, становится легче. Повторение в определенных условиях и в определенное время развивает навык. Так вырабатываются навыки, будь то хорошие или плохие, которые, собственно говоря, являются условными рефлексами. И хорошие и дурные навыки требуют одинаковой работы для своего закрепления. Почему бы нам поэтому с самого начала не учить ребенка хорошим навыкам ?

Безопасность в первую очередь
Ребенок начинает играть, начинает быть подвижным, учится доставать вещи. Это заставляет нас устроить соответствующим образом и обстановку, окружающую ребенка.
Нельзя простить, если вы оставите вблизи ребенка ножницы, ножи, острые инструменты, поломанные игрушки, булавки и подобные предметы. Все это должно находиться на своем месте, чтобы ребенок не мог достать. Если в вашем хозяйстве еще не заведен такой порядок, сделайте это сейчас же.

Защита глаз
Берегите глаза своего ребенка! Иголки, проволока и подобные предметы в руках ребенка представляют большую опасность для глаз. Поэтому старайтесь держать эти вещи так, чтобы ребенок не мог их достать.
Резкий ветер с пылью очень вреден не только легким, но и для глаз. При такой погоде не выходите из дому или защитите ребенка навесом или целофаном коляски.
На детских площадках следите за игрой малышей. Их мячи или любая другая игрушка могут попасть в ребенка и стать угрозой для его глаз.
Не показывайте детям блестящих игрушек или других предметов. Движения глазных яблок у ребенка еще не совсем одновременны, потому что ему не хватает упражнений глазных мышц. Иногда ребенок косит глаза, особенно на близкие предметы. Поэтому и вы сами, лаская ребенка, не приближайте очень близко к нему голову и не заставляйте его смотреть на вас с очень близкого расстояния. Он этим напрягает глаза.

Молочная корка.
Так называют экзему грудных детей— это болезнь кожи, которая чаще всего встречается на третьем месяце жизни ребенка. Но это не только кожная болезнь, она указывает также на какой-то дефект в организме ребенка. Поэтому обязательно требует врачебного осмотра и лечения. В противном случае обезобразит на долгие месяцы внешность ребенка и на лице могут остаться после нее следы, как после настоящей оспы.
Эта экзема начинается красноватым пятнышком, которое немного шероховатей, чем остальная кожа и нежно шелушится. Оно зудит, а потому ребенок трогает это место и чешется. Кожа от этого раздражается или бывает прямо до крови расцарапана. В нее проникают микробы и возникает мокнутие, а иногда даже гнойное воспаление. Выделяющаяся лимфа и кровь засыхают струпьями. Они отделяются от основания, вызывая новое кровотечение и мокнутие, которые становятся еще хуже от расчесывания.
Лишай распространяется по всему лицу и в волосах, а иногда по телу и конечностям.
Врач вам скажет, как нужно организовать питание ребенка, чтобы он переборол болезнь. Иногда ребенку необходимо вводить недостающие ему вещества в виде лекарств.
Головку следует смазать очищенным маслом и завязать; от этого струпики размягчатся и их легко можно устранить. Врач порекомендует вам мазь для заживления кожи. Ребенок, однако, не должен вновь ее царапать. От этого лечение затянулось бы или это просто помешало бы излечению.
Предупредить расцарапывание больных мест в общем очень просто. Самым маленьким детям — на первом и втором месяце жизни — свяжем ручки платком. Более крепким или старшим детям наденем на ручку «манжеты» из картона или плотной бумаги, которые сошьем или слепим в трубочку. Обе трубочки, к которым с одного конца пришьем тесьму, наденем на руки ребенка и свяжем вместе на затылочной стороне шеи, чтобы они не падали.
Этим мы не позволим ребенку сгибать руки в локтях. Ручками однако он может двигать, сколько ему вздумается, не может только достать лица.
После терпеливого лечения и ухода, экзема пройдет, иногда однако продолжается, улучшаясь время от времени, приблизительно до конца второго года.

Потнички
Часто мать, боясь холода, слишком тепло одевает своего ребенка или слишком тепло укрывает его ночью. Ребенок потеет, бывает беспокойным и плачет. Кожа у него влажная, покрасневшая, иногда может развиться и воспаление кожи, на которой появятся маленькие мелкие прыщики. Это потнички. Они зудят и раздражают ребенка. Потнички свидетельствуют о том, что мы ребенка слишком кутаем.
Они пройдут, если мы будем ребенка легко одевать и присыпать раздраженные места. Главным профилактическим мероприятием в данном случае является подходящая одежда.
 
Форум » Для родителей » Развитие ребёнка, воспитание и т.д. » Что умеет ребенок в 4 месяца ?
Страница 1 из 11
Поиск:

Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 196
Мини-чат
200
Местоположение
Статистика
Total users: 42
Зарегано на сайте:
Всего: 42
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них:
Модераторов: 0

Администраторов: 2
Проверенных: 0
Обычных: 39

Из них:

Парней: 16
Девушек: 22
OnLine
Юзеры онлайн:
Нас посетили:

Партнеры